Этот автомобиль поражает с первого взгляда. Двери у него открываются вверх и кажется, что сейчас он взмахнёт ими как крыльями и взлетит. Не зря, его назвали Gullwing – «крылья чайки». Я говорю о легендарной модели – Mercedes-Benz 300SL 1954 года.
Немцы не хотели серийно выпускать этот автомобиль. Нам следует благодарить американского импортёра Mercedes-Benz Макса Хоффмана за призрачную возможность прикоснуться к такой красоте. Он обещал найти тысячу заказчиков, если завод разработает дорожную версию. Так появилась машина, обогнавшая своё время.
Давайте вернёмся к «крыльям». Двери машины сделали такими не просто ради приходи или эффектности. Оказывается, это было продиктовано необходимостью. Необходимостью просто сесть в автомобиль! У машины очень широкий порог и в него не так-то просто залезть. Кресла сидят очень глубоко, а руль автомобиля как раз на уровне порога. Просто представьте себе. Если бы двери открывались как обычно, в это маленькое отверстие не пролез бы и ребёнок!
Теперь давайте поговорим о цвете. Говорят, завод предлагал Mercedes-Benz 300SL десятка оттенков. Но именно серебристый считается фирменным цветом. Ну и что такого, подумаете вы. Сегодня серебристым цветом кузова никого не удивишь. Но в 50-е годы прошлого века, когда основной цвет связали со спортивными болидами Mercedes-Benz, это было своего рода открытием. Мало какой автозавод предлагал машины такого оттенка.
Ещё одним новшеством был вид радиатора. Трёхлучевая звезда была как бы вписана внутрь. Тут дизайнеры взяли за основу передний вид автобусов и грузовиков Mercedes-Benz. Кстати, такой вид радиатора продержался на кабриолетах и купе Mercedes-Benz до конца 80-х годов.
Я не особо специалист заглядывать под капот машины, но узнал, что инженеры и тут показали себя с лучшей стороны. Они установили на Mercedes-Benz 300SL 1954 года систему прямого впрыска. Говорят, раньше такая технология применялась только в авиации! Под капотом автомобиля спрятались внушительные по тем временам 200 лошадок.
Всего завод выпустил всего 1858 родстеров и 1400 купе «крылатой чайки». Таким образом, автомобиль Mercedes-Benz 300SL W198 на сегодняшний день превратился в раритет. Он стал родоначальником прекрасной линейки немецкой автомарки. Но именно о первой ласточке, точнее, о крыльях чайки мечтает любой автоколлекционер.