Найти в Дзене
Я люблю Mercedes-Benz

Легендарный Mercedes-Benz с «крыльями» вместо дверей

Источник: rmsothebys.com
Источник: rmsothebys.com

Этот автомобиль поражает с первого взгляда. Двери у него открываются вверх и кажется, что сейчас он взмахнёт ими как крыльями и взлетит. Не зря, его назвали Gullwing – «крылья чайки». Я говорю о легендарной модели – Mercedes-Benz 300SL 1954 года.

Немцы не хотели серийно выпускать этот автомобиль. Нам следует благодарить американского импортёра Mercedes-Benz Макса Хоффмана за призрачную возможность прикоснуться к такой красоте. Он обещал найти тысячу заказчиков, если завод разработает дорожную версию. Так появилась машина, обогнавшая своё время.

Источник: musclecarszone.com
Источник: musclecarszone.com

Давайте вернёмся к «крыльям». Двери машины сделали такими не просто ради приходи или эффектности. Оказывается, это было продиктовано необходимостью. Необходимостью просто сесть в автомобиль! У машины очень широкий порог и в него не так-то просто залезть. Кресла сидят очень глубоко, а руль автомобиля как раз на уровне порога. Просто представьте себе. Если бы двери открывались как обычно, в это маленькое отверстие не пролез бы и ребёнок!

Теперь давайте поговорим о цвете. Говорят, завод предлагал Mercedes-Benz 300SL десятка оттенков. Но именно серебристый считается фирменным цветом. Ну и что такого, подумаете вы. Сегодня серебристым цветом кузова никого не удивишь. Но в 50-е годы прошлого века, когда основной цвет связали со спортивными болидами Mercedes-Benz, это было своего рода открытием. Мало какой автозавод предлагал машины такого оттенка.

Источник: drive.ru
Источник: drive.ru

Ещё одним новшеством был вид радиатора. Трёхлучевая звезда была как бы вписана внутрь. Тут дизайнеры взяли за основу передний вид автобусов и грузовиков Mercedes-Benz. Кстати, такой вид радиатора продержался на кабриолетах и купе Mercedes-Benz до конца 80-х годов.

Я не особо специалист заглядывать под капот машины, но узнал, что инженеры и тут показали себя с лучшей стороны. Они установили на Mercedes-Benz 300SL 1954 года систему прямого впрыска. Говорят, раньше такая технология применялась только в авиации! Под капотом автомобиля спрятались внушительные по тем временам 200 лошадок.

Всего завод выпустил всего 1858 родстеров и 1400 купе «крылатой чайки». Таким образом, автомобиль Mercedes-Benz 300SL W198 на сегодняшний день превратился в раритет. Он стал родоначальником прекрасной линейки немецкой автомарки. Но именно о первой ласточке, точнее, о крыльях чайки мечтает любой автоколлекционер.

Авто
5,66 млн интересуются