Найти тему
Satdata

He-112: на службе румынских ВВС

Сбитый румынский  He-112 под Одессой (на верхнем фото)
Сбитый румынский He-112 под Одессой (на верхнем фото)

Этот самолет остался в тени своего конкурента.... Хейнкель одним из первым использовал закрытую кабину, убирающиеся шасси и гладкую обшивку своего истребителя... Это было аж в 1933-м году. К 1935 опытный образец был готов. По ряду причин соревнование с Ме-109 он не выиграл, хотя обе машины "по-честному" отправили в Испанию для проверки в боевых условиях. Нельзя сказать, что He-112 провалил тесты,наоборот, он был единственным пушечным истребителем франкистких ВВС, в ряде боев показал себя очень неплохо. Известен случай, когда 112-й обстрелял бронепоезд противника и вызвал детонацию боезапаса, а на обратном пути еще подстрелил республиканский танк. Однако,выбрали все-таки Ме-109...

He-112  в испанской амуниции (верхнее фото); все фото статьи взяты из открытых источников
He-112 в испанской амуниции (верхнее фото); все фото статьи взяты из открытых источников

Экономика есть экономика, и Хейнкель упорно показывал истребитель на многочисленных авиасалонах. И не без успеха. Сразу несколько стран заинтересовались истребителем и даже подписали контракты. Например, Япония и Венгрия. Но японцам машины разонравились, испанцы их использовали довольно активно на протяжении многих лет. Финны и австрийцы тоже отказались покупать истребитель. Только Румыния прикупила 30 штук и оказалась единственной страной, которая использовала самолет для реальных боевых действий во второй мировой.

В основном в Бессарабии и в районе Одессы. С первых дней войны самолеты активно использовались при нападении на мирно спящие советские аэродромы. В схватках с И-16 имели несколько побед, хотя по техническим данным примерно были одинаковым с нашими.... Далее в основном пользовали для штурмовок. Отчего несли весьма ощутимые потери. Ведь это был все же истребитель, баки и сам корпус не был защищен от зенитных снарядов и пуль. Остатки истребителей примерно через год были переведены в Румынию, где пробовали сбивать cоветские бомбардировщики в составе ночной эскадрильи ПВО. Без особого успеха.

Вскоре их перевели в учебные части, а в 1947-м году списали....

Технические характеристики:

Тип двигателя  - один Junkers Jumo-210Eа
Мощность, л.с.  1 х 680
Максимальная скорость , км/ч   у земли  430
  на высоте  510
Практическая дальность, км  1100
Максимальная скороподъемность, м/мин  770
Практический потолок, м  8300
Экипаж  1
Вооружение:  две 20-мм пушки МGFF в крыльях и два синхронных 7.9-мм
 пулемета МG-17, 60 кг бомб

Спутниковая связь - как она есть - читайте тут.

Всем успехов и мирного неба!