Найти в Дзене
Романтика окраин

Как создавалось МЦК. Часть 5-я. Участок Окружная (Гостиничная) - Ростокино (Ярославская).

Продолжаем цикл статей о прогулках 2016-го года по реконструируемому Малому Кольцу МЖД, когда на бывшей чисто грузовой внутригородской магистрали создавалось привычное всем нам сегодня Московское центральное кольцо (МЦК). В прошлый раз у нас была четвёртая часть, теперь вашему вниманию пятая.

Вновь обращаю внимание, что текст был написан ещё в то время, поэтому здесь и далее будут указаны проектные названия остановочных пунктов МЦК, которые на тот момент планировались и могут не совпадать с современными. В данном случае Окружная носит название Гостиничная, а Ростокино - Ярославская.

По традиции напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам - опасно!

* * *

Сегодня начнём там, где остановились в прошлый раз, т.е. на Гостиничной и двинемся по часовой стрелке от нулевого километра МОЖД, которая осталась чуть за спиной (у пересечения с Октябрьской ж/д) дальше на восток и дойдём до о.п. Ярославская, но обо всём по порядку.

1. Итак, традиционный кадр места, где мы остановились в прошлый раз. О.п. Гостиничная, вид в сторону Николаевской.
1. Итак, традиционный кадр места, где мы остановились в прошлый раз. О.п. Гостиничная, вид в сторону Николаевской.
2. А мы идём туда - в сторону Владыкино.
2. А мы идём туда - в сторону Владыкино.
3. Слева подходит соединительная ветвь № 4 со станции Бескудниково Савёловского направления.
3. Слева подходит соединительная ветвь № 4 со станции Бескудниково Савёловского направления.
4. В сторону Савёловского направления, кстати, охраняемый переезд на Сигнальном проезде.
4. В сторону Савёловского направления, кстати, охраняемый переезд на Сигнальном проезде.
5.
5.
6. Слева первая и пока последняя опора будущей электрификации ССВ.
6. Слева первая и пока последняя опора будущей электрификации ССВ.
7. Подходим к западной горловине станции Владыкино-Московское.
7. Подходим к западной горловине станции Владыкино-Московское.
8. Рельсы и шпалы только уложили, но пока ещё встречаются вот такие косяки.
8. Рельсы и шпалы только уложили, но пока ещё встречаются вот такие косяки.
9. Путепровод Алтуфьевского шоссе и за ним станция Владыкино-Московское с о.п. Владыкино (пересадка на одноимённую станцию Серпуховско-Тимирязевской линии метро).
9. Путепровод Алтуфьевского шоссе и за ним станция Владыкино-Московское с о.п. Владыкино (пересадка на одноимённую станцию Серпуховско-Тимирязевской линии метро).

Справка из Вики:

Владыкино-Московское — узловая железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги в Москве. Также используется сокращённое название Владыкино. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является промежуточной, по объёму работы отнесена к 4 классу.

От станции отходят подъездные пути к прилегающим предприятиям, а также соединительная ветвь на Савёловское направление МЖД. До 1960-х гг. действовала соединительная ветвь на Октябрьскую железную дорогу, позже она была заброшена и разобрана.

Сохранился ряд станционных построек начала XX века, в том числе вокзал (значительно перестроенный), товарная контора, пакгауз и пост централизации.

10. О.п. Владыкино, строится пересадка и выход в город. Влево - северной вестибюль метро Владыкино, вправо - южный. Справа за пролётами перехода виднеется вокзал станции Владыкино-Московское (1908 г.).
10. О.п. Владыкино, строится пересадка и выход в город. Влево - северной вестибюль метро Владыкино, вправо - южный. Справа за пролётами перехода виднеется вокзал станции Владыкино-Московское (1908 г.).
11. Работы идут очень активно. Контактная сеть на станции пока не навешена.
11. Работы идут очень активно. Контактная сеть на станции пока не навешена.
12. Строительство перехода к северному вестибюлю метро Владыкино (круглый слева).
12. Строительство перехода к северному вестибюлю метро Владыкино (круглый слева).
13. И к южному (круглый справа). Слева от перехода вдоль путей МК МЖД начинается Главный Ботанический сад РАН.
13. И к южному (круглый справа). Слева от перехода вдоль путей МК МЖД начинается Главный Ботанический сад РАН.
14. Строительство лестниц и эскалаторов к надземному переходу.
14. Строительство лестниц и эскалаторов к надземному переходу.
15. Переход к северному вестибюлю метро с другого ракурса.
15. Переход к северному вестибюлю метро с другого ракурса.
16. Будущие лестницы и эскалаторы.
16. Будущие лестницы и эскалаторы.
17.
17.
18. Уже повесили камеры.
18. Уже повесили камеры.
19. Платформа. Залезать не стал, за мной бдительно следил охранник.
19. Платформа. Залезать не стал, за мной бдительно следил охранник.
20. Идём дальше в сторону Ботанического сада.
20. Идём дальше в сторону Ботанического сада.
21. Выходные светофоры. Справа бывший пост централизации станции Владыкино-Московское. Появляется небрежно навешенная контактная сеть.
21. Выходные светофоры. Справа бывший пост централизации станции Владыкино-Московское. Появляется небрежно навешенная контактная сеть.
22. На границе цивилизации и природы.
22. На границе цивилизации и природы.
23. Взгляд назад. Кто-то зачем-то палит резину.
23. Взгляд назад. Кто-то зачем-то палит резину.
 24. Потихоньку приближаемся к мостам через Лихоборку.
24. Потихоньку приближаемся к мостам через Лихоборку.
25. Вот они, красавцы!
25. Вот они, красавцы!
26.
26.
27. Лихоборка, вырывающаяся из коллектора.
27. Лихоборка, вырывающаяся из коллектора.
28. Опять что-то жгут.
28. Опять что-то жгут.
29. Путепровод через Сельскохозяйственную улицу.
29. Путепровод через Сельскохозяйственную улицу.
30. А сразу за ним съезды и мост через Яузу. КС здесь опять обрывается.

18 ноября 1994 года была предпринята попытка взорвать железнодорожный мост через реку Яузу на перегоне Владыкино — Ростокино. Сила взрыва оказалась незначительной, мост уцелел, на месте теракта взрывотехниками ФСБ был обнаружен изуродованный бомбой труп диверсанта Андрея Щеленкова. Мотивы теракта точно установлены не были, однако, по данным следствия, следы вели к банде криминального авторитета Максима Лазовского.
30. А сразу за ним съезды и мост через Яузу. КС здесь опять обрывается. 18 ноября 1994 года была предпринята попытка взорвать железнодорожный мост через реку Яузу на перегоне Владыкино — Ростокино. Сила взрыва оказалась незначительной, мост уцелел, на месте теракта взрывотехниками ФСБ был обнаружен изуродованный бомбой труп диверсанта Андрея Щеленкова. Мотивы теракта точно установлены не были, однако, по данным следствия, следы вели к банде криминального авторитета Максима Лазовского.
 31. Вот он, крупнейший в пределах столицы приток реки Москва.
31. Вот он, крупнейший в пределах столицы приток реки Москва.
32. Укрепляют откосы.
32. Укрепляют откосы.
33. Путепровод через улицу Вильгельма Пика, а за ним о.п. Ботанический сад (пересадка на станцию метро Ботанический сад Калужско-Рижской линии).
33. Путепровод через улицу Вильгельма Пика, а за ним о.п. Ботанический сад (пересадка на станцию метро Ботанический сад Калужско-Рижской линии).
34. Здесь работы ещё ооооочень много. Третьего пути нет, большей части первого тоже, второй не выровняли ещё, половины платформ нет, КС нет.
34. Здесь работы ещё ооооочень много. Третьего пути нет, большей части первого тоже, второй не выровняли ещё, половины платформ нет, КС нет.
35. Да и работ на самом о.п. нет, как и рабочих.
35. Да и работ на самом о.п. нет, как и рабочих.
36. Они все трудятся внизу - в подземном вестибюле и переходе, который будет иметь выходы к северному (подземному) и южному (наземному) вестибюлям станции метро Ботанический сад.
36. Они все трудятся внизу - в подземном вестибюле и переходе, который будет иметь выходы к северному (подземному) и южному (наземному) вестибюлям станции метро Ботанический сад.
37.
37.
38. Вниз не пошёл, вряд ли мне бы обрадовались.
38. Вниз не пошёл, вряд ли мне бы обрадовались.
39. Будущий выход к южному вестибюлю. Подача бетона. Вот он единственный рабочий, который был на поверхности.
39. Будущий выход к южному вестибюлю. Подача бетона. Вот он единственный рабочий, который был на поверхности.
40. К северному вестибюлю выход пока не построен, дела обстоят вот так.
40. К северному вестибюлю выход пока не построен, дела обстоят вот так.
41.
41.
42. Взглянем назад.
42. Взглянем назад.
43.
43.
44. И пошли дальше.
44. И пошли дальше.
45.
45.
46. Начинается грузовая станция Ростокино.
46. Начинается грузовая станция Ростокино.
47. Окрестности. Бывший производственный корпус ОАО "Русский мех", заброшен.
47. Окрестности. Бывший производственный корпус ОАО "Русский мех", заброшен.
48. Подходим к вокзалу станции Ростокино.
48. Подходим к вокзалу станции Ростокино.
49.
49.
50. Вот он, красавец! Как и все вокзалы на Кольце построен в 1908 году.
50. Вот он, красавец! Как и все вокзалы на Кольце построен в 1908 году.
51.
51.
52. Оборачиваемся назад, в зарево заката.
52. Оборачиваемся назад, в зарево заката.
53. И двигаемся дальше, к Ярославской.
53. И двигаемся дальше, к Ярославской.
54. Подходим к путепроводу через проспект Мира.
54. Подходим к путепроводу через проспект Мира.
55.
55.
56. А вот и он в сторону центра.
56. А вот и он в сторону центра.
57. Приблизим немножко Рабочего и Колхозницу и Памятник покорителям космоса.
57. Приблизим немножко Рабочего и Колхозницу и Памятник покорителям космоса.
58. Ну вот мы собственно и пришли. О.п. Ярославская (пересадка на платформу Северянин Ярославского направления).
58. Ну вот мы собственно и пришли. О.п. Ярославская (пересадка на платформу Северянин Ярославского направления).
59. Слева, видимо, бывшая уже теперь эстакада для слива/залива нефтепродуктов Московского нефтемаслозавода (основан в 1925 г.), который собираются вывести с территории Москвы и снести. К этой эстакаде раньше вёл подъездной путь от Ростокино. Сейчас на его месте сложены штабеля шпал.
59. Слева, видимо, бывшая уже теперь эстакада для слива/залива нефтепродуктов Московского нефтемаслозавода (основан в 1925 г.), который собираются вывести с территории Москвы и снести. К этой эстакаде раньше вёл подъездной путь от Ростокино. Сейчас на его месте сложены штабеля шпал.
60. Живописная там территория, надо полагать, для любителей промзон и индастриала.
60. Живописная там территория, надо полагать, для любителей промзон и индастриала.
 61.
61.
62. Но вернёмся к платформе. Готовность пока крайне низкая. Даже плитка ещё мало где лежит.
62. Но вернёмся к платформе. Готовность пока крайне низкая. Даже плитка ещё мало где лежит.
63.
63.
64.
64.
65.
65.
66.
66.
67.
67.
68. Единственный рабочий на всю платформу. Хотя, вероятно, это потому, что был вечер пятницы и рабочий день был завершён.
68. Единственный рабочий на всю платформу. Хотя, вероятно, это потому, что был вечер пятницы и рабочий день был завершён.
69. Он же. Спуск в подземный вестибюль.
69. Он же. Спуск в подземный вестибюль.
70.
70.
71. Будущий северный выход.
71. Будущий северный выход.
72. Лестница в подземный вестибюль с платформы.
72. Лестница в подземный вестибюль с платформы.
73. Будущий южный выход.
73. Будущий южный выход.
74. Путепровод над Ярославским направлением в сторону станции Белокаменная, но туда мы пойдём в другой раз.
74. Путепровод над Ярославским направлением в сторону станции Белокаменная, но туда мы пойдём в другой раз.

На сегодня всё. Спасибо за внимание. Продолжение читайте здесь.

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Навигация по статьям:

> Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / март 2016
> Зорге (Новопесчаная) - Стрешнево (Волоколамская) + подъездной путь завода «Красный октябрь» / апрель 2016
> Хорошёво - Шелепиха / май 2016
> Стрешнево (Волоколамская) - Окружная (Гостиничная) + тепловозное депо Лихоборы / май 2016
> Окружная (Гостиничная) - Ростокино (Ярославская) / май 2016
> Соединительная ветвь Серебряный бор - депо Подмосковная + станция Подмосковная (Рижский ход) / май 2016
> Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / май 2016
> Шелепиха - Гагаринский тоннель / июнь 2016
> Ростокино (Ярославская) - Бульвар Рокоссовского / июнь 2016
> Хорошёво - Стрешнево (Волоколамская) / июль 2016
> Локомотив (Черкизово) - Соколиная гора / июль 2016
> Крымская (Севастопольский проспект) - Новоданиловский мост + станция Канатчиково / июль 2016
> Соколиная гора - Андроновка + станция Андроновка / июль 2016
> Нижегородская (Рязанская) - Угрешская (Волгоградская) + станция Угрешская / июль 2016
> Дубровка - ЗИЛ / июль 2016