В июне 1954-го года экипаж самолета Ил-12 готовился к обычному рейсу в Москву. Пока остальной экипаж получал сведения у синоптиков на метеостанции и согласовывали план полета. Бортмеханик Владимир Поляков решил, что ему хватит времени навестить свою жену, с которой были в ссоре и последние дни проживали отдельно. Ведь до его комнаты в коммуналке от аэровокзала было не больше пары сотен метров.
Выпив для храбрости спирта он пошел в свою квартиру к жене но обнаружил ее в компании молодого человека. Нежеланный гость оказался крепче подвыпившего Полякова, и тот просто вытолкал его за дверь квартиры. Переполненный яростью, обиженный муж не стал мириться с угнетением, и приняв еще спирта, отправился к их самолету готовому к полету. У него в голове уже был план мести, ради которого он готов был пожертвовать всем, включая свою жизнь.
Так как по стечению обстоятельств в самолете экипажа еще не было и Поляков отлично это знал. Благодаря имевшимся навыкам летчика-фронтовика он без труда в одиночку поднял в воздух самолет, хотя раньше никто этого не делал.
Его план заключался в том, чтобы спикировать на самолете прямиком на квартиру, где проживала его супруга. Но так, как было уже темно и свет от окон домов сбивал его с цели, он не мог точно навести машину на свою квартиру. Он мастерски уходил от столкновения когда не был уверен, что летит прямо на свою квартиру и заново пытался зайти на выбранную им цель. Стараясь не навредить своим соседям. Это потребовало невероятных фигур высшего пилотажа на большом и не поворотливом пассажирском самолете, таких что никто и ни когда и подумать не мог, что это возможно на подобных машинах.
Поляков вытворял невероятное, он то взмывал вверх перед домами касаясь брюхом антенны на крышах, то совершал пикирование вниз, то пролетал между домами в узком пространстве накреняя машину боком.
В это время диспетчеры и команда Полякова уговаривали его не совершат опрометчивых поступков и вернуться на аэродром. А дома в срочном порядке эвакуировали, люди выбегали кто в чем был, детей обматывали одеялами и выносили на руках на улицу.
Было принято решение сбить самолет над полем, для этого подняли в воздух два истребителя. Пилоты истребителей вышли на связь с Поляковым и попытались выманить его на пустынный участок для уничтожения цели. Но опытный и уже протрезвевший пилот-фронтовик Поляков осознал к чему ведет вся эта затея и получив гарантии, что его не собьют он отправился на посадку. Он так же с легкостью один посадил самолет, хотя многие в этом сомневались. На взлетную полосу выехали другие машины блокировав путь самолету Полякова на случай если он передумает сдаваться. Но двигатели на ил12 заглушились и из самолета вышел виновник этой неспокойной ночи. Его арестовали и через пол года По совокупности обвинений: угон воздушного судна, создание чрезвычайно опасной ситуации в районе аэропорта, воздушное хулиганство и еще много чего, Полякова приговорили к высшей мере наказания-смертной казни.
Но после приговора вмешался сам авиаконструктор Ильюшин, который был поражен тем, какие пируэты были сделаны на его самолете. Он сумел убедить руководство в том что поляков своим поступком показал всему миру на что способны обычные советские гражданские самолеты. После чего Полякову смягчили наказание и уже через три года он вышел на свободу.