Правила дорожного движения не имеют по этому поводу четко определенной позиции. Поэтому каждый водитель освещает дорогу перед авто так, как ему удобнее.
Есть, однако, несколько неоспоримых аргументов в пользу того, что ближний свет – наиболее предпочтительный вариант. Особенно на высокоскоростных трассах и автомагистралях с перепадами уровня высоты. Далее расскажу почему.
Подъемы и спуски
Когда вы поднимаетесь на холм, тому, кто едет навстречу, ваши включенные фары дневного света видно раньше, чем «противотуманки» или ДХО, поскольку они расположены выше. Чаще всего дневные ходовые огни находятся примерно на одном уровне с противотуманными фонарями, а иногда еще ниже, в особенности, если эта опция не предусмотрена производителем и навешена владельцем, который сам решает, куда «лепить» дневные ходовые.
Уточнение: в некоторых моделях авто, в качестве ДХО используется приглушенный свет основных фар. К ним описанная выше ситуация не имеет отношения.
Дневные ходовые огни могут быть небезопасны
Свет дневных ходовых огней имеет высокую яркость. При этом светят они не направленно. Поскольку в сумерках дорога перед капотом оказывается освещена, у вас возникает иллюзия, что включать ближний рано.
При этом встречного водителя, уже едущего с ближним светом, ваши ДХО слепят. Возникает высокая вероятность создания аварийной ситуации.
Задние габариты
При включенных дневных ходовых огнях в автомобиле не горят задние габариты. Казалось бы, в дневное время это – не слишком критично, однако в сумерках всегда стоит использовать все возможные меры безопасности.
Вывод
Движение только с «противотуманками» или только с ДХО на сегодняшний день не является нарушением ПДД. И все же для безопасности собственной и других участников движения на трассе стоит всегда включать ближний свет.