Найти тему
Автодрайв

ЗИЛ-4972 легендарный «последний герой» Страны Советов


Послевоенное время в Союзе ознаменовалось новыми трудностями и возможностями. В том числе и для автомобильной сферы. Прежние достижения были направлены на создание мирных результатов в труде, и транспорт стал локомотивом многих векторов экономики.

Уже несуществующий завод ЗИЛ разработал множество уникальных и массовых решений, о которых будет интересно узнать каждому.
Чего только стоит один ЗИЛ-4972. Часто его именуют «последним героем» СССР. Машина отличается необычной внешностью, по сути, это спецтехника.

Проходимость выше, чем у аналогов. Такое ТС могло бы продолжить существование и в РФ, но мечтам не суждено сбыться. Не так давно по центральным телеканалам был репортаж о самых интересных изобретениях КБ ЗИЛ.


Особенности


1. Под капотом располагался фирменный двигатель с отдачей 185 л.с. В конце выпуска были мелкосерийные партии с американско-китайскими Cummins. Но славы так и сыскали, т.к. были известны ограниченному кругу лиц.


2. В паре с силовой установкой работает 9-диапазонная механическая КПП с 2-х ступенчатой «раздаткой». Привод типа 6Х6 с двумя поворотными осями. Такой нюансы увеличивал внедорожные свойства автомобиля в разы.


3. Подвеска зависимаяпо конструкции, все 3 моста на месте. Дорожный просвет: больше 390 мм, такой же, как у танков. Узлы взяты у грузовика 4906, и полностью адаптированы.


4. Спереди была установлена механизированная лебёдка, рулевое управление включало сразу 2 гидроусилителя (по количеству осей). Также на борту машины был размещён автономный отопитель для пассажирского отсека и компактная электростанция.


Самым ближним проектом «умершего» завода была «Синяя Птица» - грузовик, созданный для военных нужд. Так и герой материала фактически был придуман для армии и спасателей. У обеих машин внешность была яркой: выделялась третья ось посредине рамы, нестандартные колёса, кунг или кран позади. Было две версии: с кузовом и кабиной для перевозки людей.


Сфера применения
Судя по архивным материалам ЗИЛ использовался для работы в особо тяжёлых дорожных условиях: для добычи ресурсов, эвакуации больных и раненых, как транспорт для перевозки почты и грузов в самые суровые уголки Союза.


В сети есть достоверные рассказы водителей об уникальных характеристиках авто, все шофёры лестно отзываются о 4972.
В любом случае, мощностей завода больше нет, как и не стало целой эпохи, с которой часто ассоциируется такой транспорт.

Фотография взята с yandex.ru/images
Фотография взята с yandex.ru/images