Послевоенное время в Союзе ознаменовалось новыми трудностями и возможностями. В том числе и для автомобильной сферы. Прежние достижения были направлены на создание мирных результатов в труде, и транспорт стал локомотивом многих векторов экономики.
Уже несуществующий завод ЗИЛ разработал множество уникальных и массовых решений, о которых будет интересно узнать каждому.
Чего только стоит один ЗИЛ-4972. Часто его именуют «последним героем» СССР. Машина отличается необычной внешностью, по сути, это спецтехника.
Проходимость выше, чем у аналогов. Такое ТС могло бы продолжить существование и в РФ, но мечтам не суждено сбыться. Не так давно по центральным телеканалам был репортаж о самых интересных изобретениях КБ ЗИЛ.
Особенности
1. Под капотом располагался фирменный двигатель с отдачей 185 л.с. В конце выпуска были мелкосерийные партии с американско-китайскими Cummins. Но славы так и сыскали, т.к. были известны ограниченному кругу лиц.
2. В паре с силовой установкой работает 9-диапазонная механическая КПП с 2-х ступенчатой «раздаткой». Привод типа 6Х6 с двумя поворотными осями. Такой нюансы увеличивал внедорожные свойства автомобиля в разы.
3. Подвеска зависимаяпо конструкции, все 3 моста на месте. Дорожный просвет: больше 390 мм, такой же, как у танков. Узлы взяты у грузовика 4906, и полностью адаптированы.
4. Спереди была установлена механизированная лебёдка, рулевое управление включало сразу 2 гидроусилителя (по количеству осей). Также на борту машины был размещён автономный отопитель для пассажирского отсека и компактная электростанция.
Самым ближним проектом «умершего» завода была «Синяя Птица» - грузовик, созданный для военных нужд. Так и герой материала фактически был придуман для армии и спасателей. У обеих машин внешность была яркой: выделялась третья ось посредине рамы, нестандартные колёса, кунг или кран позади. Было две версии: с кузовом и кабиной для перевозки людей.
Сфера применения
Судя по архивным материалам ЗИЛ использовался для работы в особо тяжёлых дорожных условиях: для добычи ресурсов, эвакуации больных и раненых, как транспорт для перевозки почты и грузов в самые суровые уголки Союза.