Найти тему

Никаких кафе и ресторанов: денег хватает только на гречку!

Оглавление

С 28 марта все заведения общественного питания ушли на карантин. Принимать гостей рестораны и кафе не могут, зато доставка блюд остается доступной. Но, по многим причинам, не всем по душе такой формат работы. Да и есть ли спрос на ресторанные блюда в условиях карантина?

Да, количество компаний, которые на прошлой неделе начали сотрудничать с сервисом Яндекс.Еда увеличилось в рекордных 6 раз. Это свидетельствует о том, что все больше предпринимателей хотят сохранить свой бизнес даже в условиях карантина.

Ресторанный бизнес России не выдержит карантин

При этом, многие владельцы кафе и ресторанов не спешат активизировать работу в формате доставки. И на это есть несколько причин.

  1. Конкуренция. Представляете, как много желающих продолжать работу в такие непростые времена? Учитывая количество скидок и специальных предложений от крупных игроков рынка, конкурировать с ними не просто.
  2. Нет спроса. Из-за волны массовых сокращений и урезания заработных плат теми компаниями, которые не были готовы к карантину, многие россияне остались наедине со своими финансовыми проблемами. В последнюю неделю россиян все больше интересует вопрос получения микрозаймов и кредитов, нежели поиск ресторанов/кафе, в котором можно заказать ужин.
  3. Если мы говорим о распределении заведений общественного питания по категориям, то «на плаву» до сих пор остается по большей мере фастфуд. Возможно, дело в цене. Но и не только в этом. Ресторанные блюда имеют и так высокую себестоимость и при этом требуют особых условий подачи. Проще говоря, вся еда в принципе подходит под доставку с сохранением вкусовых и внешних характеристик. Да и к тому, учитывая небольшой спрос на меню ресторанов, владельцам и поварам экономически не выгодно ради 1-2 блюд в день размораживать полхолодильника.
-2

Гречка – барометр экономики РФ

А пока что россияне активно закупают гречку, имбирь и лимон...

Кстати, почти половина россиян считает гречку – продуктом первой необходимости. Эта крупа ценится за универсальность, простоту приготовления, полезность и, конечно же, вкус. Этот продукт уже успел получить прозвище «барометра экономики России» и «индекса благополучия жителей нашей страны».

За последнее десятилетие кризис с гречкой в нашей стране происходил уже не раз: в 2010 году из-за засухи в России стоимость крупы стремительно начала расти, что привело к «кризису». Тогда пришлось импортировать гречку из Китая, чтобы хоть как-то сгладить ситуацию. Далее, в 2014 году, когда наблюдалось обесценивание российского рубля, цена гречневой крупы, разумеется, тоже начала резко колебаться.

Разумеется, думать о кафе и ресторанах, остается не многим. Учитывая, что после окончания карантина понадобиться еще немало времени для стабилизации экономической ситуации хотя бы до былого уровня, спрос на общепит восстановиться не скоро.

-3