Найти в Дзене

Правильная эксплуатация вариатора.

Здравствуйте уважаемые читатели!

В данной статье я хотел бы поделится с вами информацией которую я получил из личного опыта , а также накопал на различных форумах и интернет-площадках. Тема очень актуальная, так как многие автопроизводители уже перешли на данный вид трансмиссии потому что её производство обходится на много дешевле.

Мысль о создании данной статьи посетила меня после того как я приобрел недавно автомобиль с вариатором. Скажу сразу что страхов по поводу вариатора не было, было просто мало опыта в общении с данной трансмиссией. Что же предпринял я в данной ситуации? Все очень просто, я первым делом нашел и зарегистрировался на профильном форуме, где владельцы такого же автомобиля как у меня делятся своим опытом. Это мне очень помогло, там я нашел просто тонны полезной информации.

Кстати это тоже опыт, можете пользоваться, денег не возьму. Шучу конечно на счет денег. Ладно все это лирика, пора переходить к теме сегодняшней статьи.

Самый важный как я считаю совет по этой теме- обязательно меняйте масло в вариаторе! Даже если производитель автомобиля указал что масло залито на весь срок службы трансмиссии, не верьте этому! Если следовать такой инструкции масло действительно прослужит весь срок жизни вариатора, но поверьте жизнь его будет не долгой, хватит на время действия гарантии.

Для чего нужно менять жидкость ATF? Ответ на этот вопрос достаточно простой. В вариаторах используется специальная жидкость CVT, которая выполняет своего рода фрикционные действия и препятствует проскальзыванию ремня на конусах валов, также она смазывает детали и охлаждает вариатор. Любое масло в процессе эксплуатации теряет свои первоначальные свойства и также накапливает в себе продукты износа, например металлическую стружку от ремня и конусов. Оно вам нужно? Поэтому меняйте масло в вариаторе хотя бы через 40 тыс. километров, выбирайте только качественное масло и приобретайте его в проверенных магазинах. Ваш вариатор только будет вам очень благодарен. Забыл еще упомянуть что со сменой масла обязательно нужно менять и фильтры. Фильтр грубой очистки находится под поддоном кпп, а фильтр тонкой очистки обычно расположен на самой коробке или встроен в магистраль радиатора охлаждения жидкости вариатора.

Второй совет который хотелось бы дать владельцам вариаторов- обязательно проверяйте радиатор охлаждения CVT и старайтесь чтобы он был чистым, данная трансмиссия очень чувствительна к перегреву. Обязательно осматривайте шланги которые ведут к радиатору, на них не должно быть повреждений, иначе в самый не подходящий момент он может лопнуть и вы не заметите как жидкость выбежит из коробки, пока вариатор не уйдет в аварийный режим.

Вариатор не любит резких ускорений со светофора и требует к себе более бережного отношения, если трогаться с места "тапок в пол" вариатор долго не прослужит, так как цепь на валах будет пробуксовывать и оставлять там борозды. Плавный разгон, плавное торможение, вот что любит вариатор. Говорят что на вариаторе нельзя буксовать, можно ,но без фанатизма, иначе трансмиссия быстро перегреется.

В зимнее время обязательно дайте автомобилю не много прогреться поработав на холостом ходу и затем двигаясь с небольшой скоростью прогреется трансмиссия, да и холодная подвеска вам скажет спасибо.

Какие еще советы хотелось бы дать. Буксировать авто с вариатором следует только с запущенным двигателем, в противном случае вызывайте эвакуатор. Если вы услышали какой- то посторонний шум или гул со стороны вариатора, обратитесь сразу же в специализированные СТО для проведения диагностики, не тяните пожалуйста с этим делом, возможно удастся обойтись малой кровью и предотвратить серьезный ремонт.

Любите ваш автомобиль и он вас не подведет.

На этом хотелось бы завершить данную статью, спасибо что дочитали до конца. До скорых встреч!