Для разборки и ремонта двигателя на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для болта крепления шкива коленвала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра.
1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2106 (см. «Снятие и установка двигателя»).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если теплоизоляционная проставка прилипла и трудно отделяется, строньте ее с места с помощью отвертки. При этом будьте осторожны - проставка изготовлена из хрупкой пластмассы.
6. Снимите прокладку, установленную между проставкой и блоком цилиндров.
7. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях ВАЗ 2106 ранних выпусков вместо гайки установлен храповик.
31. Сдвиньте шкив коленвала и снимите его.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На болт надеты стопорная и упорная шайбы - не потеряйте их.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На болт надеты стопорная и упорная шайбы - не потеряйте их.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке двигателя установить их на прежние места, если они работоспособны.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проворачивайте коленвал ключом за лыску на переднем конце.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если шатунные болты не имеют повреждений, их можно не вынимать из шатунов.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При возможности выпрессовывайте поршневой палец на прессе.
Для облегчения работы нагрейте поршень в муфельной печи до температуры 250 С. При выпрессовке поршневого пальца соблюдайте осторожность.
Пометьте детали. Если они не повреждены и малоизношены, их можно использовать, установив на прежние места.