Растительное масло продолжает оставаться самой быстрорастущей статьей российского экспорта в Китай, а к его перевозкам в КНР присоединяются все новые операторы. Теперь на этом рынке уже не один игрок, «Европак», который отправил в Китай несколько флекси-поездов с маслом из различных российских регионов. На днях свой танк-контейнерный поезд отправили из Барнаула в Китай «АльянсТрансТорг» и «Трансконтейнер». А вчера об отправке рапсового масла на экспорт в Китай во флекситанках сообщили FESCO и Rail Cargo Logistics-RUS. Впервые растительное масло отправлено в КНР из Красноярского края.
Логистика была следующей: сначала масло автомобилями доставили с предприятий Красноярского края на «БЛТК» в Красноярске, где оно, разлитое во флекситанки, в составе регулярного поезда FESCO Yenisei Shuttle было доставлено во Владивосток. Из ВМТП морской линей FESCO China Express контейнеры с маслом доставили в порт Шанхая, где уже по Янцзы на речной барже их отправили в пункт назначения ― Наньтун.
Перевозка была организована в рамках соглашения об экспорте продовольствия из Сибири в Китай, подписанного FESCO и Rail Cargo Logistics-Rus на КЭФ-2019. Первая партия рапсового масла была небольшой, всего 216 тонн в 10 флекситанках. Время транспортировки составило 35 дней. 17 марта масло прибыло в Китай.
Главы компаний, Максим Сахаров (FESCO) и Александр Баскаков (Rail Cargo Logistics-Rus), рассказали, что поставки пищевых грузов из Сибири в Китай на их сервисах станут регулярными и, кроме собственных активов FESCO во Владивостоке, будут задействованы сухопутные маршруты через Монголию и Казахстан.
Еще больше новостей в нашем канале Телеграм. Присоединяйтесь!