Исследование процесса реформ на городском пассажирском транспорте
Городской пассажирский транспорт - отдельная социально значимая отрасль экономики. Право граждан на свободное передвижение гарантировано Конституцией России. Кроме того, существует Федеральная программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)», которая относит к федеральным интересам вопросы реформирования пассажирского транспорта общего пользования. Планируемая ликвидация государственных транспортных предприятий, в первую очередь, городского транспорта, ведёт, по сути, к развалу этого вида социальной услуги населению.
Из проведенного анализа отечественной литературы автор установил, что передача в частные руки такси в начале 90-х годов прошлого века показала, что такой путь был самым худшим из всех предлагавшихся. По мнению исследователя, теоретически привлекательная частная инициатива фактически ликвидировала такси как вид общественного транспорта, лишила социальной услуги граждан страны, а бюджеты различных уровней - миллиардов рублей доходов. Тот же эффект, по мнению автора, следует ждать и, от приватизации, городского транспорта.
Исследователь полагает, что управлением на транспорте должен будет кто-то заниматься, а бюджеты должны будут взять на себя определенные обязательства. Процесс реорганизации городского пассажирского транспорта, в чем автор убежден, должен происходить под контролем государства.
Автор считает, что обязательно должны быть сохранены если не все, то часть предприятий, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Необходимо создать гарантии для работников предприятий. Не менее 70% их должно быть трудоустроено на вновь созданных предприятиях, другая часть - переобучена, переквалифицирована в соответствии с потребностью в рабочей силе того или иного региона. Только в этом случае, по мнению автора, мы будем иметь более или менее приемлемый результат реформ.