Доброго времени суток! В этой статье поделюсь, какие есть методы, выявления неисправности рулевой рейки.
Итак, на многих машинах установлен ГУР или ЭУР. Рано или поздно, они выходят из строя. На моём автомобиле установлен ГУР. Многие неисправности можно определить не выходя из автомобиля.
Первый признак неисправности - это руль становится "тяжёлым". В идеале - руль крутиться легко. В случае поломки ГУРа, приходится прикладывать усилия, чтобы повернуть его.
Второе. Вы будете слышать гул при повороте руля, даже если гидравлическая жидкость не вытекла. Такой гул, свидетельствует о том, что вышел из строя насос гидроусилителя. Руль, так же, может быть тяжёлым.
Третье. Для выявления неисправности рулевой рейки, Вы можете проехать по мелким неровностям. Например: щебню. В случае неисправности, Вы будете слышать как у Вас "барабанит" спереди. Ощущения будут, что у Вас что-то оторвалось.
Четвёртое и самое очевидно, это когда у Вас уходит гидравлическая жидкость из бачка ГУРа. Если Ваша рейка неисправна, под автомобилем будут образовываться лужи. В таких случаях говорят: "рейка потекла".
Это основные неисправности, по которым можно определить поломку рулевой рейки. Так же, необходимо следить за целостностью пыльников рулевой рейки. Если пыльник порвётся, туда будет залетать грязь и эта грязь будет разбивать Вашу рейку.
Пару слов про ЭУР (электроусилитель руля). У ЭУРа, нет жидкости в рейке. По этому, для определения неисправности, Вам нужно слушать. Как правило у него разбиваются втулки и он начинает греметь.
Можно ли ездить с неисправной рейкой? Ответ однозначный - не в коем случае. Если у Вас обнаружена одна из вышеперечисленных неисправностей, необходимо заняться ремонтом или заменой рейки. Если вовремя этого не сделать, в один момент, у Вас может заклинить руль. А тут и до аварии будет недалеко.
На этом у меня всё. Если статья была полезной для Вас, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Буду продолжать писать полезные статьи на автомобильную тематику.