Найти тему
Интересные автомобили

Toyota Century – Автомобильное воплощение японской культуры!

В современном глобальном мире, культуры разных народов и государств смешиваются, что затрагивает абсолютно все сферы жизни. Автомобильный мир не является исключением, и один из ярких примеров мультикультурализма последнего времени стала новая Toyota Supra - результат сотрудничества Toyota и BMW. В гонке за сокращением издержек и рисков, автомобили продолжают терять национальную идентичность, но в производственной гамме Toyota все еще есть исключительно японский продукт – это Toyota Century!

-2
-3
-4

Представленный в 1967 году, это был первый японский автомобиль высшего класса, а название Century (в переводе - век) выбрано в честь 100-летия со дня рождения Сакичи Тойоды - отца основателя компании Киитиро Тойоды. Автомобиль обладал предельно сдержанным стилем, и продавался только на внутреннем рынке Японии на протяжении 30 (!) лет. Дизайн Century второго поколения, продержавшегося в производстве более 20 лет, был решен в том же консервативном ключе, зато под капотом разместился 5,0-литровый V12. Сейчас, спустя 50 лет с лишним лет после появления модели, Toyota производит Century всего лишь третьего поколения (на фотографиях).

-5
-6

Автомобиль всем своим видом источает авторитет. И это вполне оправдано, поскольку Century использует императорская семья, премьер-министр Японии, первые лица криминального мира Страны восходящего солнца якунзы…

-7
-8
-9
-10

Поскольку даже самые богатые и влиятельные японцы не могут игнорировать экологические нормы законодательства, 12-цилиндровый двигатель ушел в историю, уступив место 5,0-литровому V8 с парой электромоторов (суммарная отдача 431 л.с.), питающихся от литий-ионного аккумулятора (использована схема Lexus LS, с которым Century унифицирован по технике -затраты…). Коробка передач – вариаторная, привод задний. Мощности едва хватает для такого большого автомобиля, но набрав ход Toyota Century очень комфорта, благодаря пневмо-подвеске. Владелец Century, в отличие от владельца седана Bentley, никогда сам не садится за руль. Визг шин в поворотах и бернаут – это не про Toyota Century...

-11
-12
-13

В салоне велюровые кресла (японцы предпочитают велюр коже), традиционные салфетки на подголовниках (владельцы праворуких японок начала 90-х, привет!), полка для журналов, светодиодная лампа для чтения. Возможно, все это выглядит как дом престарелых на колесах, но это именно то, что нужно целевой аудитории. Взрослые японцы в основном консерваторы, даже сегодня на улицах и в метро полно людей, пользующихся устаревшими раскладными телефонами, поэтому Century и не имеет футуристичного дизайна и автопилота - отцы якудзы не оценят. К тому же, скромность и показная сдержанность все еще являются национальными чертами японцев.

На тесных японских улочках Toyota Century как слон в посудной лавке…
На тесных японских улочках Toyota Century как слон в посудной лавке…
-15
-16

Оставаясь крайне интересным автомобилем, Toyota Century скорее всего разочарует миллионеров, избалованных современными представительскими Mercedes-Benz или Rolls-Royce. Есть прекрасные элементы, вроде эмблемы Феникса, изготавливаемой мастером из цельного куска металла в течение нескольких недель, а панели кузова доводятся до совершенства вручную (кузов красят в 7(!) слоев), зато цифровые дисплеи выглядят как экраны от микроволновок, да и ручная сборка накладывает определенный отпечаток на качество салона и автомобиля, особенно на фоне европейских машин. Спасает только то, что реально испытать Toyota Century смогли единицы журналистов. Для подавляющего большинства это неведомый символ консерватизма японцев!

-17
-18
-19

Консервативный седан высшего класса обойдется добившемуся успеха японцу в сумму около 200 000 долларов. Выпускают Century в очень ограниченных количествах, японские бизнесмены предпочитают немецкие лакшери-седаны, а Toyota остается, главным образом, автомобилем правящей элиты – это японский ЗИЛ!

-20

Фотографии: Марк Риччони для topgear.com

Сергей Клюшниченко

oldschooler.ru

Авто
5,66 млн интересуются