Давайте сегодня немного помечтаем. Попробуем представить, каким может быть магистральный грузовик КамАЗ лет через 20-30. А в этом нам помогут рендеры талантливого дизайнера Сергея Филатова (SAM77).
Он нарисовал этот классный КамАЗ будущего, который может напомнить вам Tesla SEMI или какие-то другие футуристичные траки.
Вы можете со мной не согласиться (и я с удовольствием поспорю с вами в комментариях), но этот тягач выглядит классно. Я был бы не против, если бы что-то подобное ездило по нашим российским дорогам будущего.
У него обтекаемая кабина с панорамным лобовым стеклом, крыша которой динамично поднимается к задней части.
Внутрь ведет две двери, расположенные по центру кабины. Такое непривычное решение уже давно было использовано на множестве прототипов, в том числе и на упомянутом выше Tesla SEMI.
Зачем это нужно? Такое решение позволяет заузить переднюю часть, сделав её более обтекаемой. А сам доступ в кабину - максимально удобным.
Как и положено в современных магистральных тягачах, шасси полностью закрыто обтекателями. Даже задняя ведущая тележка, колеса которой подозрительно широко расставлены друг от друга.
Задний торец шасси закрыт индивидуальным обтекателем, что должно напомнить вам кастомные американские тягачи. Не обошлось и без супер-патриотичного брызговика с надписью KAMAZ.
Обратите внимание, как элегантно сделана вертикальная система. Выхлопные трубы поднимаются вертикально, чтобы загнуться на 90 градусов в верхней части. Выхлопные патрубки интегрированы в боковые обтекатели кабины. Отличная дизайнерская находка.
Сергей даже расписал некоторые необычные элементы супер-КамАЗа. Например, тут используются камеры заднего вида вместо зеркал. Есть также обычные камеры (две на стойках крыши и одна под лобовым стеклом), а также датчики парковки.
Классно? Возможно, но есть ряд недостатков.
И первый из них - это габаритная длина. Все мы знаем, что американские тягачи в нашей стране могут работать лишь с короткими прицепами из-за того, что российские правила ограничивают максимальную длину автопоезда. Чем длиннее тягач - тем короче полуприцеп.
Этот КамАЗ из-за огромной кабины явно длиннее тех седельных тягачей, что выпускает завод сейчас.
Второй недостаток - это невозможность создания гаммы грузовиков с разными кабинами. Взять хотя бы короткую дневную кабину для самосвалов. Как в неё должен будет попадать водитель, если дверь в передней части кабины просто непредусмотрена?
Третий - это обзорность. Широченные изогнутые стойки будут перекрывать большую часть обзора вбок. Да и узкие боковые окна (которые не открываются, кстати) не делают ситуацию лучше.
Что же в итоге? Концепт, безусловно, классный. Но он совершенно не приспособлен к современным реалиям. Правда, я уверен, Сергей и не пытался сделать его "почти серийным". Это мечта!