Найти тему
AutoHS - история автомобилей

«За что полюбили Toyota Corolla»: самый популярный японский 🇯🇵 автомобиль 60-х

Оглавление

Toyota Corolla – один из столпов могущества японской компании. Впервые появившись более 50 лет назад, Королла разменяла уже 12 поколений и кажется, что пока существует Toyota, будет существовать и Corolla.

Новые реалии

Внешне Corolla E10 выглядела очень неплохо. Тойота не поскупилась на хромированный декор
Внешне Corolla E10 выглядела очень неплохо. Тойота не поскупилась на хромированный декор

Спустя всего 10 лет после окончания войны, экономика Японии начала проявлять признаки роста. Спрос на автомобили рос, а потребители уже могли позволить себе нечто большее чем мопед. В Тойоте это хорошо чувствовали и в 1961 году выпустили на рынок Toyota Publica. Компактный, малолитражный, а главное дешевый автомобильчик пришелся очень кстати. Но первый опыт продаж и опрос покупателей показал, что Publica получилась хоть и добротной, но очень уж простой машиной. Японцы хотели получить больший уровень комфорта и характеристик за разумную цену.

Что ж опыт был учтен и в 1966 году с завода Такаока сошел новый малолитражный автомобиль под названием Toyota Corolla (Е10).

Концепция 80 баллов

Инженеры постарались сделан вместительный салон, по крайней мере 5 японцев там помещались свободно
Инженеры постарались сделан вместительный салон, по крайней мере 5 японцев там помещались свободно

Разработку Короллы первого поколения возглавлял талантливый инженер Тацуо Хасегава. Во время войны он возглавлял конструкторское бюро компании Tachikawa, где работал над самолетом перехватчиком Ki-94. После войны он устроился в Тойоту, где разработал упомянутую выше Publica и первый спортивный автомобиль компании – Toyota Sports 800.

В работе над Короллой, Хасегава разработал «концепцию восьмидесяти балов». В ходе нее автомобиль оценивался по стобальной шкале, при этом конечная оценка не должна была быть ниже 80 баллов. Таким образом, по мнению инженера, каждая машина должна была получить набор сбалансированных потребительских качеств.

Прежде чем пойти в серийное производство, автомобиль прошел тщательные испытания, в том числе и в климатической камере
Прежде чем пойти в серийное производство, автомобиль прошел тщательные испытания, в том числе и в климатической камере

Надо сказать концепция сработала и Corolla получилась очень удачной, без каких либо выраженных минусов. К примеру она оснащалась 1,1 литровым 60-сильным мотором. Это на 100 см3 больше и на 20 л.с. больше чем у ближайшего конкурента – Datsun 1000. Кроме того, Королла могла похвастаться 4-ступенчатой МКПП, а с 1967 года и 2-стпенчатой АКПП Toyoglide A20. Очень редкая опция для японских автомобилей тех лет. А еще Тойота Королла – первый японский автомобиль с передней независимой подвеской типа МакФерсон.

Двигатель под обозначением K имел рабочий объем в 1,1-литра и мощность в 60 л.с. Совсем немало для того времени
Двигатель под обозначением K имел рабочий объем в 1,1-литра и мощность в 60 л.с. Совсем немало для того времени

Между тем если говорить о дизайне, то он был скроен по последней моде тех лет. Стремительный двухдверный кузов «фастбек» и обилие хромированной отделки выгодно отличали Короллу от сиротливой Паблики. В модельном ряду также присутствовали автомобили в кузове седан и универсал.

Надо ли говорить, что такое «имбовое» сочетание характеристик и выразительного внешнего вида, быстро вызывало у японцев желание расстаться со своими деньгами и продажи что называется – пошли.

Toyota Corolla – автомобиль миллионов

-5

Тойота Королла появилось в очень удачное время. Помимо стремительно богатеющего населения, правительство Японии начало масштабную программу по строительству скоростных автодорог. Тойота рекламировала Короллу, как идеально подходящую для путешествий по автомагистралям, что учитывая мощный мотор и 4-ступенчатую коробку, была чистая правда.

Универсал имел всего две боковые двери и одну заднюю
Универсал имел всего две боковые двери и одну заднюю

Тем временем коммерческий успех не заставил себя ждать. Уже в 1966 году Toyota Corolla стала самым продаваемым легковым автомобилем в Японии. А к 1970 году, было продано около 1 млн. этих машин.

Тацуо Хасегава был прав в своей стратегии «80 баллов». Короллу полюбили как добротный, надежный, но в то же время недорогой автомобиль. Причем не только в Японии, но и по всему миру.

Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 👍 , а также подписывайтесь на канал. Спасибо)

Читайте также:

«Итальянские тела, японские сердца»: автомобили из Японии by ItalDesign

Авто
5,66 млн интересуются