из юмористической рукописи "Жизнь замечательных овощей"
Редька уродилась горькой и въедливой. И, что ещё хуже – слишком неравнодушной. Просто в каждой бочке затычка. Капуста, Редис и другие близкие семейства крестоцветных пытались повлиять, но без толку: Редька оставалась убеждённой противницей зоны комфорта и двоемыслия.
– Что есть овощехранилище? – вопрошала она каждого встречного. – Панацея от преждевременного увядания или орудие порабощения? Предлагаю внести терминологическую ясность в высший нормативный правовой акт! Поставьте подпись, вот тут…
Овощи старались держаться подальше, но это не помогало – Редькины фитонциды отличались повышенной летучестью и активностью. У неё появились сторонники:
Горчица полевая комплексовала из-за своей дикости и нуждалась в сильном плече, поэтому с радостью стала волонтёром. Кресс-салат, африканец по происхождению, очень стеснялся своего научного имени Клоповник посевной, был уязвлён недостаточной популярностью и активно занимался самовыдвижением на рынок. Его так восхитили Редькины эмоциональность и харизма! Даже пожалел, что они родственники.
Начались дебаты. Без конца и без края…
Осень расставила всё на свои места. Ботва увяла, цены заморожены, сезон листовых культур закончился, активность зелёных упала.
Редька самореализовалась в салатах и в натёртом виде.