Найти тему
Секреты автоперекупа

KIA Optima за 620 000 рублей - ведерко или классный седан? Вывожу "корейца" на чистую воду

Оглавление

Когда в 2010 году эта модель вышла на российский рынок, то произвела настоящий фурор. Россиянам понравился стильный внешний вид, внушительное оснащение и довольно мощные моторы Оптимы и все это по привлекательной цене. Корейский седан разлетался аки горячие пирожочки и даже смог вырваться в топы продаж своего сегмента. Ну а потом, почему-то вдруг встал всплывать часто на вторичном рынке. Ситуацию эту наблюдаю по сей день и примерно с 2013 года. Очень много Оптим сейчас продается за какие-то сущие копейки. Но почему? Я взялся выяснить, что же не так с этой машинешкой и наткнулся на ряд неутешительных фактов.

Признаюсь честно, мне эта машина в момент своего дебюта тоже понравилась, особенно на фоне Хендэ Соната YF. Последняя отличалась крайне азиатским дизайном, который временами перерастал в аляповатость и мне лично Хендэ был не по нраву. Но вот вышла в свет КИА Оптима - соплатформенник Сонаты, и уаля, волшебный эффект по привлечению лично моего внимания был достигнут. Ну, естественно, ни я один клюнул на красивый фантик по интересной цене, поэтому, почему машина довольно быстро стала востребованной, прекрасно понимаю.

Новинка прошла ряд сравнительных тестов. С кем только ее не сравнивали - и с Камри, и с Теаной, и с Пассатом, и с Мазда 6, но при этом всегда журналисты о машине отзывались очень лояльно. А сама Оптима застряла между сегментами D и E, при этом в России многие фирмы закупили ее в корпоративные парки в качестве альтернативы "пенсионерской" Тойота Камри - что ж, что было, то было.

К нам модель поставлялась с двумя бензиновыми движками - 2.0 и 2.4 литра, что выдают 150 и 180 "лошадей" соответственно. Можно выбрать из шестиступенчатых "механики" либо "автомата".

Сейчас приобрести Оптиму можно, имея в кармане чуть более 600 000 рублей. И это не враки. Вот, сами посмотрите скрин:

Есть дешевле, есть дороже, но так или иначе, 600 рублей должны быть на руках или счету.
Есть дешевле, есть дороже, но так или иначе, 600 рублей должны быть на руках или счету.

Ну что, вы уже обрадовались и собрались приобрести себе один такой корейский седан? Не спешите и, сперва, почитайте, что я напишу ниже - надеюсь, что вас отрезвит прочитанное.

Приступаю

Наружность KIA Optima неплоха. Удивляться тому не стоит, ибо над дизайном работал бывший шеф-дизайнер Ауди. Здесь нет каких-то чудаковатых контуров и диспропорций, громоздкости, как в случае с Хендэ Соната. Зато есть намек на правильность черт и европейская презентабельность. Об азиатчине слегка напоминают лишь раскосые головные фары, но остальное оформлено так, что хочется смотреть и смотреть.

Красив... но почему беда такая с ЛКП?
Красив... но почему беда такая с ЛКП?

Но, как говорится, с лица воды не пить. Поэтому перейдем к более практичным моментам - к качеству ЛКП, например. Знаете, оно у Оптимы - так себе. Сколы появляются быстро, при этом лакокрасочное быстро выгорает и обесцвечивается. К этому прибавим облезающий хром и мутнеющие фары.

Радует хотя бы то, что кузов не гниет почти. А искать ржавчину надо на лонжероне, нижних кромках дверей.

Интерьер модели привлекает широкой центральной консолью, которая направлена к водителю - эдакий привет от БээМВэ. Но при этом все органы управления организованы удобно и грамотно. Вообще, эргономика только радует. Впрочем, передние кресла несколько бесформенные и субтильные люди будут жаловаться на то, что им трудновато подобрать под себя удобную посадку.

Сзади я при росте в 186 см сам за собой размещаюсь без проблем. Но над головой нависает крыша, поэтому предположу, что более рослые седоки в нее таки упрутся.

Мне такой кокпит по душе.
Мне такой кокпит по душе.

Самый неприятный момент, который может выявиться при эксплуатации - это активация на панели приборов большого количества индикаторов. Причина - выход из строя датчика АКПП либо датчиков ABS. Остальное менее критично - отказ сервоприводов, моторчика вентилятора отопителя.

Мотор - только 2.0 литра за эти деньги. Выдает 150 сил и может сочетаться как с МКПП, так с АКПП. Ни то, чтобы он не впечатлял в плане разгона, но тяги на низах хочется как-то побольше, при этом оживление на средних оборотах ситуации не спасает, поэтому для того, чтобы более-менее динамично ехать, приходится крутить мотор до красной зоны - это очень негативно сказывается на топливной экономичности.

Красивая центральная консоль функциональна.
Красивая центральная консоль функциональна.

По поводу ресурса двигателя много противоречивых сведений. У одних ДВС служит свыше 350 тысяч километров без нареканий, другие же мучаются с ним уже в период гарантии. Как бы там ни было, но нельзя отрицать того факта, что катализаторы быстро портятся от плохого бензина, а система подачи смазки в двигатель отличается посредственной производительностью. В результате - риск образования задиров в цилиндрах.

Если найдете машину с "механикой", то на коробку вряд ли посетуете. Меняйте сцепление раз в 100 000 км и ездите дальше. С АКПП посложнее ситуация - работает она грубовато, особенно, при загрязнении масла, а оно таковым становится быстро. А еще у коробки ненадежные проводка, датчики, фрикционов. Так что, с ней при больших пробегах придется помучиться.

Сзади вполне просторно, если бы не низкая крыша.
Сзади вполне просторно, если бы не низкая крыша.

Ходовая часть КИА Оптима настроена странно. С одной стороны, неровности подвеска отрабатывает жестковато, с другой - в поворотах ощутимо кузов кренится. Управляемость неплохая, но без откровений - руль тугой и малоинформативный, поэтому на драйв не настраивает. Да и кому он нужен на семейном седане-то?

По ресурсу - все неплохо. Амортизаторы, рычаги подвески вместе с шаровым служат по 120-140 тысяч километров. А до 80 000 км нужно менять лишь стойки стабилизатора. Поэтому ругать особо по этой части корейский седан я не буду.

Ну и?

Как вы уже поняли, за 620 000 рублей взять КИА Оптима можно, но только осторожно. Проблема в том, что качество бензина у нас по умолчанию плохое в стране, а ведь именно от него зависит, как долго машина пробудет на ходу. Да и с "автоматом" все не так гладко как хотелось бы. Поэтому я бы от покупки вас предостерег, но последнее слово всегда за вами, уважаемый мой читатель.

А я спешу закончить. Спасибо всем за внимание. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал - дальше продолжу писать что-нибудь интересное.

Авто
5,66 млн интересуются