Для многих из нас авиаперелёт ассоциируется с путешествием. Для кого-то на отдых, для кого-то – в командировку. Питание на борту, пожалуй, самая приятная часть полета. Сегодня мы расскажем, как и чем кормит на высоте 10 метров авиаперевозчик Red Wings, а также поделимся некоторыми секретами бортового обслуживания. Пристегните ремни, мы взлетаем!
Регистрация окончена, досмотр пройден, время в зоне вылета скрашено, вы заняли своё место на борту самолёта, экипаж сказал приветственную речь, ремни безопасности застёгнуты, высота набрана и через некоторое время начинается бортовое обслуживание. На рейсах длительностью чуть больше 3 часов пассажирам сначала предлагают прохладительные напитки, немногим позже и горячее питание.
Стоит отметить, что заветная фраза «во время полета вам будут предложены горячие обеды», которую завораживающим голосом произносят стюардессы, сегодня звучит все реже. Кормить во время полёта или нет – решает авиакомпания.
Согласно статье 98 Федеральных авиационных правил, «Питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам воздушных судов на борту воздушного судна, если указанное условие установлено правилами перевозчика и пассажир информирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозки пассажира».
Один из моих последних полётов по маршруту Новосибирск – Москва – Новосибирск случился авиакомпанией Red Wings. Пожалуй, как и о любом другом авиаперевозчике, в сети написаны противоречивые отзывы. Кому-то понравилось, кому-то – нет. Про самолётную еду тоже пишут разное. Описанное ниже будет исключительно из собственного опыта.
Сразу замечу, что часть отзывов о бортпитании любого перевозчика будут содержать жалобы на то, что еда пресная. Этот факт связан вовсе не с качеством самолётной еды, а с тем, что вкусовые рецепторы человека на высоте воспринимают все немного иначе. Пониженное давление, сухой воздух и фоновый шум влияют на обоняние и рецепторы вкуса, поэтому еда в самолете кажется пресной.
Не стоит забывать о том, что бортовая еда в различных классах будет разной. То есть для пассажиров, летящих экономом и бизнесом есть разница в подаче и меню. Естественно, в бизнес-классе – аппетитнее и богаче. Еда в эконом-классе скромнее, чем в бизнесе, в пластиковой посуде и с одноразовыми пластмассовыми вилками и ложками. Поскольку на моих рейсах бизнес-класса предусмотрено не было, покажу, чем кормят в экономе. Да, еда на борту при перелёте от трёх часов состоит из основного блюда, десерта и напитка.
На рейсе из столицы Сибири в столицу нашей родины – Москву я выбрал в качестве горячего курицу…
После того, как завтрак оказался в моём распоряжении, я вскрыл ланч-бокс. Давайте взглянем на содержимое.
Внутри запаянного контейнера оказался рис в качестве гарнира и пара куриных наггетсов. Среди прочего прилагалась булочка (немного подмороженная), напиток я выбрал кофе с лимоном) и десерт в виде пирожного.
Кстати, о кофе. Существует стереотип о том, что на борту предлагают исключительно кофе без кофеина. Спешу развеять слухи. Сам лично видел пачку обыкновенного растворимого «Якобс Монарх». Ну и кофе на борту самолета не впечатлит требовательных кофеманов вне зависимости от класса и занимаемого места.
На пути обратно я выбрал тоже вариант с курицей. На этот раз это была курица в сливочном соусе, в качестве гарнира вновь достался рис, абулочка была такой же подмороженной. Ну и пирожное прилагалось к моему ужину. С горячими напитками не повезло – сломался водопровод . Пришлось трапезничать, запивая еду предложенным томатным соком.
В общем и целом могу сказать, что на рейсах Red Wings предлагаемую еду есть можно. Не отравят точно т голодным пассажир точно не останется.
В полёте я поинтересовался у бортпроводников, правда ли что у командира и второго пилота воздушного судна разные рационы? Ответ был утвердительным, ведь у авиакомпании существует правило, согласно которому, командир и второй пилот должны есть разные рационы, чтобы в случае отравления одного члена экипажа, его подстраховал здоровый коллега.
На сегодня это всё! Мягкой посадки и безопасных полётов! В одном из следующих материалов поговорим о бортовых секретах – тех, которые мне рассказали пилоты и бортпровдники. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.
Буду благодарен вашим комментариям и оценке «нравится». Они мотивируют находить для вас интересные материалы.