Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Стоит ли покупать Фольксваген с TSI и DSG: в целом хорошие агрегаты, но я бы брать не стал

VAG либо любят, либо ненавидят – третьего не дано. Никогда не слышал, чтобы человек совершенно без эмоций относился к тому, что делает Фольксваген Групп, в частности, к TSI и роботам DSG. Одни говорят, что все это ломучее "Г", которое не проходит и ста тысяч километров, а потом высосет из владельца столько денег за ремонт, что зубы на полку придется положить.

Другие же наоборот говорят, что Фольксваген делает отличные автомобили: динамика у DSG прекрасная, расхож меньше, чем на механике, да и вообще лучше ВАГа машин в мире нет. Давайте попробуем объективно посмотреть на ситуацию с Фольксвагеном, чтобы понять, стоит ли вообще туда лезть обычному автомобилисту, а не прирожденному вагообожателю...

T-Roc в Австрии, к нам везти его не планируют, как и его чешский аналог Камик
T-Roc в Австрии, к нам везти его не планируют, как и его чешский аналог Камик

Начнем с турбированных двигателей TSI. Здесь просто надо понимать, на что ты подписываешься, когда покупаешь автомобиль с турбированным мотором. Конструктивно он в любом случае будет сложнее атмосферника, причем любого, даже маздовского Skyactiv с запредельной степенью сжатия.

И основной корень бед – это турбина. Да, она зачастую ходит не более ста тысяч километров. Да, ремонт турбины будет стоить по меньшей мере тысяч пятьдесят, если говорим о современных моторах. Да, если менять всю турбину целиком, то только сама деталь только встанет в полсотни тысяч рублей. Но ведь это все справедливо не только для TSI, а вообще для всех двигателей турбо...

Шкода вся поголовно тоже сидит на TSI и DSG — VW Group же
Шкода вся поголовно тоже сидит на TSI и DSG — VW Group же

Если хотите надежный двигатель, который не будет требовать к себе вообще внимания за исключением замены масла, тогда берите логановский К7М на 86 лошадиных сил: уж надежнее агрегат из ныне производимых придумать сложно!

А если хотите турбо, то TSI от Фольксвагена — это далеко не самый плохой вариант. Фольксваген уже давным-давно делает эти двигатели, они достаточно надежны (опять же, если мы сравниваем с другими турбо). Сам лично был на заводе и видел линию сборки 1.4 TSI в Млада Болеславе. Бояться TSI стоит только в случае, если вы боитесь турбированных моторов в принципе, например, как я. В остальном же нормальные двигатели, ничуть не хуже конкурентов.

Далее переходим к DSG...
Далее переходим к DSG...

В целом история здесь такая же, как и с TSI, но DSG, произведенные до 2010 года, покупать не стоит. Они и правда были плохие. Ремонт стоил запредельных денег, Фольксваген постоянно делал отзывные кампании, потому что масло просачивалось в мехатроник, и всю коробку клинило. Таких примеров куча, и авто тех лет на вторичке с DSG смотреть, конечно же, не стоит.

А вот последние DSG, что сухая, что мокрая, ходят по ресурсу примерно так же, сколько современные вариаторы, то есть в районе 100.000-120.000 км пробега. Гидротрансформатор как ни крути будет понадежнее, если не выбрать изначально "ломучую" коробку. А если учесть, что DSG реально экономит топливо по сравнению с любыми другими автоматами, то почему бы ее и не взять?

Премиум от Фольксвагена — Артеон. У нас не продается
Премиум от Фольксвагена — Артеон. У нас не продается

Ремонт DSG сейчас стоит порядка 100-120 тысяч, примерно столько же стоит откапиталить вариатор. Ресурс у этих трансмиссий сравнимый, а по динамике и расходу топлива DSG явно выигрывает. Тогда почему многие говорят, что DSG — это ломучее невесть что, а вариатор — прекрасная коробка?

Сам бы я, наверное, не стал брать ни TSI, ни DSG. Наверняка постоянные читатели "Владимирского тяжеловоза" знают про мои староверческие убеждения насчет автомобилей: МКПП, атмосферные двигатели и иже с ними. А для людей, которые готовы смириться со сравнительно небольшим ресурсом авто ради удобства эксплуатации и экономичности, TSI и DSG — неплохой вариант.

А как вы относитесь к этим агрегатам, да и вообще к "творчеству" концерна VW Group?