Двигатель объёмом 1.2 литра для компактных автомобилей Хундай и Киа появился в 2008 году. Имеет обозначение G4LA, и входит в так называемую серию Каппа.
Рядный четырёх цилиндровый мотор с алюминиевым блоком и чугунными гильзами стал легче своих собратьев из чугуна более чем на 10 кг, что очень даже не плохо. Но алюминий принёс мотору не только низкий вес, но и уменьшил срок службы. Алюминий есть алюминий.
И так. Четыре цилиндра. Привод ГРМ - цепной. Четыре клапана на цилиндр, оснащённые гидрокомпенсаторами. Непосредственный впрыск. Насос охлаждающей жидкости с приводом от поликлинового ремня. Выхлоп с катализатором сразу за "пауком".
Двигатель достаточно прост в обслуживании.
Места доступа ко всем необходимым точкам при ремонте вполне достаточно, это можно отнести к плюсам компоновки движка.
Из минусов:
Очень слабая цепь, особенно учитывая малый объем двигателя. Для таких двигателей цепь должна бы иметь гораздо больший ресурс, но при пробеге к 100 тысячам километров она уже растягивается и издаёт непередаваемые звуки из под передней крышки двигателя.
Замена цепи : процесс довольно простой и при необходимых навыках отнимает часа три, если весь крепёж нормально откручивается.
С цепью необходимо менять и натяжитель, он тоже не блещет надёжностью. Он гидравлический, и тянет цепь за счёт давления масла в системе.
Из четырёх успокоителей цепи в системе ГРМ
поменять придётся скорее всего два коротких, и то не из за выработки, а из за обламывания удлинившейся старой цепью части пластика, так что они держатся только одним креплением к своему основанию.
Отдельно цепь и натяжитель обойдутся примерно в 5500 рублей. Кит.комплекты стоят порядка 7000 рублей.
При замене ГРМ стоит сразу поменять и насос охлаждающей жидкости,
он установлен на передней крышке двигателя, демонтаж которой необходим при процедуре замены цепи. При этом стоит обратить внимание на прокладку под пластиковым корпусом термостата, которая вполне возможно подтекает к этому пробегу.
Передний сальник коленвала
достаточно надёжен, и пропусков масла не допускает, но при таком ремонте, стоит сразу заменить и его, цена в 300 рублей.. не те деньги, чтоб на этом экономить.
Плохое масло и не регулярная его замена убьёт гидрокомпенсаторы, поэтому кто жаждет продлить срок их службы, масло стоит менять в 10000 км.
Процедура замены гидрокомпенсаторов так же довольно проста,
если же она ещё и совмещена по времени с процедурой замены ГРМ, то увеличит весь временной интервал ремонта всего на час времени.
Но вот сами гидрокомпенсаторов довольно дорогие, для корейского производителя.
300 рублей за штуку, с учётом что их в моторе 16, получается не маленькая сумма.
Расход топлива зависит от многих факторов, один из которых - свечи зажигания, так что их заменой тоже не стоит пренебрегать, хотя данная деталька так же не дешовая, для такого моторчика. Свечи тут достаточно редкого вида, с удлинённой резьбовой частью, и ещё, кроме данных моторов встречаются на… двдвигателях мерседеса….
Поэтому цена от 350 рублей за штуку.
Это пожалуй все, про регламентые работы по данному мотору.
В следующих постах: подробно в картинках о капитальном ремонте данного двигателя. С ценами на запчасти и возможные работы.