КАМАЗ-54901 - машина, на которую в Набережных Челнах возлагают большие надежды. Модель предыдущего, четвертого поколения КАМАЗ-5490 смогла завоевать симпатии перевозчиков, став лидером рынка новых магистральников в России.
Но то был автомобиль, созданный на основе разработки Mercedes начала 2000-х годов. Тот Axor никогда не являлся флагманом в модельном ряду немецкого концерна, да и полноценным дальнобойным магистральником его назвать конечно было нельзя. Машина предназначалась в первую очередь для перевозки груза на коротком плече и работах на стройплощадках. Но в качестве переходного варианта, коим и являлся КАМАЗ-5490 - машина на основе Axor 2001 года справилась со своей задачей на ура.
После классических КАМАЗовских кабин родом из конца 60-х годов отечественные водители получили невиданный ранее для Камских тягачей уровень комфорта.
Новый КАМАЗ-54901 поднимает эту планку на ещё более высокий уровень. Кабина К5 создана на основе хоть и предпоследнего, но всё ещё актуального поколения Mercedes-Benz Actros. Кстати, над дизайном экстерьера и интерьера КАМАЗ-54901 потрудились итальянцы из Torino Design. И следует признать, что тягач получился по-настоящему красивым и стильным.
Кабина имеет ровный пол, высота до потолка составляет 198 см, внутренняя ширина кабины – 227 см.
В качестве силовой установки на тягаче устанавливается двигатель КАМАЗ-910.12-450, являющийся переработкой дизельного мотора Liebherr, мощность которого может варьироваться от 380 до 550 л. с.
Мы не будем перечислять остальные технические характеристики и имеющиеся «плюшки», с ними можно ознакомиться на официальном сайте завода. Но в целом можно признать, что в Набережных Челнах создали машину с техническими решениями и оснащением практически ничем не уступающим европейским тягачам из «большой семёрки».
Но вот сможет ли новый КАМАЗ-54901 встать в один ряд с именитыми конкурентами? Учитывая озвученную стоимость, которая вплотную приблизилась к европейским тягачам, перспективы нового грузовика не выглядят столь радостными. Стартовая цена КАМАЗ-54901 составляет около 6 500 000 рублей. Правда в стоимость завод включил ещё и 3-х летний сервисный контракт.
Если у КАМАЗа получится решить многие детские болезни, которые в большом количестве присутствовали у предыдущего поколения К4 (особенно в первые годы производства), поднять качество и надёжность своей техники, максимально приблизив её к современным шведским и немецким тягачам - то мы без сомнения на долгие годы получим нового лидера рынка. Очень и очень хочется на это надеяться.
А что вы думаете о КАМАЗ-54901 и его перспективах? Пишите в комментариях ваши мысли по этому поводу.
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…