Привет от старого пруля .
Данный таун айс оснащен старым добрым 3s-fe . Его 140 японских лошадок , по моему мнению , в обрез двухтонной машине с постоянным полным приводом , поэтому мотор часто работает при нагрузках близким к максимальным отчего ресурс его не растет совсем .
Купив в 2012 году старый авто я быстро убедился что чудес не бывает и двигатель очень любит масло . Любит в количестве поллитра на тысячу километров . Первым делом решено было заменить сальники клапанов . С братом , отличный автомеханик и работник хорошего сто , заказали всё необходимое в известном интернет магазине , выбрали денёк и заменили . Всё довольно просто и стандартно , за исключением четвёртого цилиндра . Двигатель стоит продольно и четвертый цилиндр находится практически в салоне авто , пространство очень ограничено и работать приходится забравшись по пояс в подкапотное пространство оставив окружающим любоваться пятую точку . Но всё прошло удачно , покатавшись пару недель с прискорбием констатировали отсутствие положительных изменений и необходимость капитального ремонта . Приобрели прокладку гбц дубликат , вкладыши шатунные стандарт оригинал , кольца поршневые стандарт оригинал , сальник распредвала nok , герметик и по мелочи всё необходимое . Операция началась какого-то мая тринадцатого года , примерно в десять утра . Работы велись по всем направлениям - ремонт , мангал , пенное . День пролетел незаметно , начало темнеть и было принято решение направление ремонта поставить на паузу до утра , тем более уже завершался этап сборки . Утром следующего дня , примерно в двенадцать , процесс продолжился и , примерно , к трём часам дня состоялся запуск .
Около трех лет и примерно ста сорока тысяч километров о моторе вспоминали только для замены масла , которое он совершенно разлюбил . От такого безделья зачесались руки что нибудь починить . Свечи зажигания решил поменять . При отворачивании свечи третьего цилиндра каким-то образом лопнул изолятор и кусочки керамики упали в свечной колодец , а он там глубиной сантиметров пятнадцать - двадцать . Что смог достал пинцетом . Вскрывать двигатель для чистки не хотелось совсем , да и времени на это не было . Завел , никаких звуков посторонних и прочего не заметил . Через пару тысяч километров масло стало уходить . Вскрыл двигатель . увидел задиры , даже не задиры а следы задиров на стенке цилиндра , пальцем совершенно не ощутимые , как риски хона который , кстати , был в неплохом состоянии . На головке и клапане несколько вмятинок , керамику жевал . Прокладка ,кольца , герметик , сборка . Масложор ушел , но через 30000км резко отказал третий цилиндр , тот самый . По всем признакам прогорел выпускной клапан . Вскрытие подтвердило догадки , клапан заменил . Кстати он не прогорел , кусочек тарелки клапана просто откололся . Возможно от ударов керамики возникли повреждения в структуре металла , но это лишь мои предположения . Через , примерно , 10000км всё повторилось . Опять заменил выпускной клапан в том же цилиндре . Хватило на три дня , плюнул и начал поиск контрактного двигателя . С ним тоже хватило приключений заслуживающих отдельной статьи