Найти в Дзене
Кот Учёный

Действительно ли рецепт Coca-Cola известен только двум людям?

Оглавление

Идея о том, что секретная формула Coca-Cola известна только двум людям, которых никогда нельзя подпускать близко друг к другу в случае какой-то катастрофы, в результате которой рецепт будет потерян навсегда, является одним из тех основных продуктов поп-культуры, которые люди не могут не увековечить. Учитывая это, возможно, не удивительно, что распространению этой идеи также способствовали различные рекламные кампании, проводимые Coca-Cola, утверждая именно это. На самом деле эта идея возникла в результате рекламы Coca-Cola, но мы вернемся к этому немного позже.

Во-первых, точное число людей, имеющих доступ к знаниям о том, как сделать Coca-Cola, не является общедоступным; однако, это определенно больше, чем два, поскольку сам объем сиропа, производимого каждый день, с немного отличающимися ингредиентами в разных частях мира, требует, чтобы довольно много людей знали, по крайней мере, большие части ингредиентов (и соответствующие пропорции каждого), чтобы поддерживать поток поставок. Такого рода объем просто не будет хорошо масштабироваться, чтобы только два человека знали, как сделать продукт, особенно если распространение этого мифа было бы правдой - что каждый человек знает только половину ингредиентов. Это была бы катастрофа, если бы с хранителем рецепта что-нибудь случилось бы и это не было записано в другом месте.

Отчасти именно поэтому в одной рекламной кампании Coca-Cola заявила, что” двоим " руководителям запрещено летать на одном самолете вместе.

По крайней мере, вполне вероятно, что точные ингредиенты, хотя, возможно, и не точные пропорции, известны многим людям, работающим в Coca-Cola. Например, некоторые бухгалтеры компании, особенно из высшего руководства, вероятно, хорошо осведомлены о том, что входит в основной продукт компании. Счета-фактуры создали бы очень подробный бумажный след, с помощью которого было бы очень легко получить точный список ингредиентов, даже если бы у компании были разные заводы, производящие разные части сиропа. Кроме того, было бы немного сложнее вычислить точные пропорции, учитывая относительный объем каждого из ингредиентов, заказываемых на заводах, и точный выход сиропа.

Помимо тех сотрудников, которые вывели ингредиенты и потенциально рецепт, сколько из них намеренно посвящены в точный рецепт? Как отметил в этом интервью менеджер по маркетингу Coca-Cola, “мало кто знает“. Объект этого интервью, Джеки Уэнсли, однако признает, что она не знает точное число людей, которые находятся в полном секрете.

-2

Другая важная вещь во всем этом заключается в том, что не имеет значения, все ли люди, знающие рецепт, умерли в одно и то же время. Как и следовало ожидать, вопреки версиям слухов, рецепт записан и хранится в карикатурно большом хранилище в Атланте, штат Джорджия. Также возможно (и очень вероятно), что Coca-Cola хранит копии рецепта в другом месте, будь то частично, с разными людьми, имеющими доступ к каждой порции, или в целом.

Так с чего же началась эта легенда о “только двух людях”? Был ли когда-нибудь момент, когда только два человека знали рецепт? Однозначно, да. Первый человек, которому Джон Пембертон показал окончательный рецепт, сделал бы два. После этого становится совершенно ясно, что по крайней мере несколько человек знали об этом в любой момент времени. Что касается того, кто эти двое были, Пембертон модифицировал свою “французскую винную Коку Пембертона”, чтобы сделать Coca-Cola (частично в ответ на запрет алкоголя в Атланте, штат Джорджия, в 1886 году - напиток содержал алкоголь) с помощью Уиллиса Венейбла и Фрэнка Мейсона Робинсона. Один из этих двух, по-видимому, был бы вторым; это, вероятно, быстро превратилось бы в три, и с тех пор становилось бы только больше.

-3

Секретность, окружающая формулу, действительно началась всерьез, когда Аса Кэндлер купил эксклюзивные права на рецепт в 1891 году. (До этого Пембертон продал оригинальную формулу трем разным компаниям, что означало, что на данный момент ее знает еще больше людей.) Как только Кэндлер получил исключительные права, Аса якобы уничтожил все копии рецепта (или попытался это сделать) и полагался на некоторых сотрудников, которые хранили рецепт в памяти. Не очень хорошая долгосрочная стратегия для крупной компании, но это был не миллиардный гигант, как сегодня.

Только в 1919 году, когда компания перешла из рук в руки, формула вновь обрела физическую форму, о чем вы скоро прочтете. Тем не менее, Coca-Cola ранее утверждала, что рецепт никогда не был записан до 1919 года, но это подрывает доверие. Вряд ли создатель Coca-Cola Джон Пембертон не записал множество рецептов, которые он придумал в своем стремлении найти лекарство от морфиновой зависимости, одним из которых стала Coca-Cola. Когда он учил этому других людей, например членов нескольких компаний, которым он продавал формулу, или тех, кому он поручал ее делать, например Фрэнка Мейсона Робинсона, ему также было легче просто записать ее, чем постоянно повторять ее им, пока они не запомнят ее.

Coco-Cola имеет веские основания утверждать, что она никогда не была записана в том, что существует несколько копий рецепта для какой-то версии Coca-Cola, или, по крайней мере, утверждал, что это так. Например, в 1996 году у правнука сотрудника Джона Пембертона Фрэнка Робинсона (который, кстати, назвал Coca-Cola и создал фирменный логотип) было то, что он называл рецептом, написанным собственной рукой его деда. Этот рукописный документ был предметом бракоразводного процесса, поскольку жена Робинсона утверждала, что он подарил его ей в качестве свадебного подарка.

Джон Пембертон-создатель Coca-Cola
Джон Пембертон-создатель Coca-Cola

Coca-Cola отрицает такие утверждения,но, конечно, единственный способ проверить, что они говорят правду, - это раскрыть рецепт Coca-Cola. И до тех пор, пока они продолжают отрицать это, действительно не имеет значения, есть ли у других рецепт. Возьмите точный продукт Coca-Cola и поместите его под другой бренд, который не может утверждать, что это тот же самый продукт, и даже если бы он был намного дешевле, и вкусовые тесты показали, что никто не может сказать разницу, большинство людей все равно купили бы Coca-Cola вместо этого. Эта лояльность к бренду в значительной степени является причиной того, что новая Кока-кола была убита так быстро, несмотря на то, что она в подавляющем большинстве была предпочтена в тестах вкуса, даже людьми, которые боролись за возвращение “старой Кока-Колы”.

Кроме того, чтобы полностью воспроизвести Coca-Cola, по крайней мере в Соединенных Штатах, вам понадобится то, к чему имеет доступ только одна компания, - листья коки.

В настоящее время только " Stepan Co "может импортировать эти листья в Соединенные Штаты. Затем они обрабатывают листья и продают экстракт без кокаина Coca-Cola, а кокаин-фармацевтической компании Mallinckrodt. Таким образом, чтобы сделать свою собственную Coca-Cola, вам нужно убедить "Stepan Co". Скорее всего Coca-Cola окажет на них давление, чтобы они не делали этого.

Вернемся к истокам слухов - когда Эрнест Вудрафф и группа скоро ставших до смешного богатыми инвесторов купили компанию в 1919 году, они сделали это, используя деньги, обеспеченные кредитом. В качестве залога по кредиту Вудрафф попросил сына Кэндлера записать формулу Кока-Колы. Затем он был помещен в надежное хранилище Банка "Гаранти" в Нью-Йорке. Согласно Coca-Cola, формула оставалась под замком до тех пор, пока Вудрафф снова не стал владельцем ее, когда кредит был погашен в 1925 году. Вместо того чтобы уничтожить формулу, как это сделал Аса Кэндлер, снизив риск попадания ее в чьи-то руки, Вудрафф решил сохранить ее и поместить в надежное хранилище; на этот раз в хранилище банка Атланты в банке трастовой компании, где она пролежала 86 лет.

(Из одного этого описания ясно, что невозможно, чтобы только два человека знали рецепт даже в тот момент. По крайней мере, у вас есть некоторые члены друзей, семьи и деловых партнеров Пембертона, которые были еще живы; Кэндлер; сын Кэндлера; Вудрафф, его инвесторы и те, кто предоставлял ссуду, наверняка попросили бы показать рецепт и, возможно, попробовать продукт, который они видели, чтобы убедиться, что то, что было помещено в хранилище, было подлинным.)

Так почему же Вудраф записал эту формулу?

Если есть несколько версий рецепта, которые существуют в общественном мнении, являются действительными, то это не так уж сложно. Это будет нетрудно запомнить. Ну, ответ не столько связан с тем, что люди могут прочитать формулу, сколько с тем, что она представляет, что-то особенное, что является той же самой причиной, по которой даже сегодня Coca-Cola играет существование высоко защищенного рецепта в письменной форме и в разное время была счастлива разжечь пламя мифа “только два человека знают”.

Играя на секретности, окружающей формулу, Вудрафф смог убедить общественность, что Кока-Кола-это нечто удивительное и особенное. Это не было редким маркетинговым трюком ни тогда, ни сейчас. Фактически, в рамках маркетингового трюка тогда было публично объявлено, что только два чиновника Coca-Cola когда-либо будут иметь полное представление о том, как производить сироп в любой момент, когда Вудрафф вернет себе формулу. Тем не менее, в то время как средства массовой информации ложкой кормили эту историю и штамповали ее для общественности, по крайней мере четыре человека в компании, как известно, смогли произвести сироп в полном объеме, и считается, что они, вероятно, были не единственными.

Конечно, сегодня все люди, имеющие доступ к такой информации, вероятно, имеют строгие инструкции никогда не раскрывать, что они знают об этом, чтобы они не захотели смотреть на разрушающий жизнь судебный процесс от одного из самых мощных коммерческих предприятий на Земле, не говоря уже о том, что, возможно, потеряют работу, если они все еще работают там.

Таким образом становится понятно,что их знаменитую "секретную" формулу знаете далеко не два человека,а вся эта история является по моему мнению ничем иным,как маркетинговым ходом компании Кока-Кола

Еда
6,93 млн интересуются