Спрос на полноразмерные кроссоверы в России не очень велик. Отчасти это связано с их немалым ценником на российском рынке, большинство обладателей необходимой суммы смотрят либо в сторону рамных внедорожников, либо премиальных компактных и среднеразмерных кроссоверов.
Тем не менее, если кто и может заявить о лидерстве в сегменте крупных кроссоверов на рынке РФ, так это Hyundai Motor Company. Модели Hyundai Santa Fe и KIA Sorento известны практически каждому автомобилисту, и вот информация о новом поколении последнего попала в сеть, что называется из первых рук – от самой компании KIA. Хотя до премьеры, которая пройдет в Женеве, осталось еще несколько недель.
В целом, машину можно назвать крупным KIA Seltos. Во всяком случае, если мельком взглянуть на машины, можно назвать обе модели близкими родственниками.
Машина стала на 10 мм длиннее (4810 мм), при этом по заверениям производителя колесная база подросла на 35 мм, однако свесы стали меньше. Так или иначе, геометрическая проходимость не была сильной стороной KIA Sorento, да и вряд ли станет. Да и не нужна она особо: по сути, это крупный универсал в стиле SUV с мощным мотором и полным приводом в качестве помощника.
К слову, с моторами ситуация у новинки интересная. На Западе автомобиль будет гибридным: бензиновым движком будет относительно новый турбированный 1.6 T-GDi. Да-да тот самый, что и на наиболее дорогих комплектациях Селтоса. Движок выдает 177 лошадок, а в паре с ним 6-ти сильный мотор. Работает все это с новым корейским роботом 7 DCT. На этом фоне не исключено, что в Россию новинку могут привезти в базе с одним лишь 1.6 T-GDi и роботом.
Сразу бы хотелось отметить, что хоть автор не противник турбированных моторов, роботизированных коробок и даже вариаторов, но есть мнение, что ставшую на этот путь относительно недавно Hyundai Motor Company ждет еще немало неприятных сюрпризов, пока они не доведут свои изобретения до некоторого более-менее высокого уровня надежности.
Более серьезные комплектации KIA Sorento будут укомплектованы новым 2.2 литровым дизелем Smartstream, о надежности коего ничего неизвестно, и бензиновым 2.5 литровым T-GDi на 280 лошадок.
По коробкам альтернативы роботу не будет, то есть, о классическом «автомате» можно забыть. Сделано это в угоду получения более приятных цифр расхода топлива и разгона на DCT.
По салону видно, что корейцы попытались сделать максимально комфортный и «дорогой» на вид интерьер. Впрочем, судить по обработанным фото и рендерам проблематично, но, вероятно, по этой части у автомобиля все будет на уровне.
В целом же, новый KIA Sorento, как и все новые машины компании, говорит «до свидания» атмосферным моторам и коробки автомат. Когда новинка появится в России и сделают ли для рынка РФ какое-то исключение, пока неизвестно.