Burger King объявил в среду, что убирает искусственные красители, ароматизаторы и консерванты из своего фирменного бургера Whopper в США.
Автор: Игорь Черненков
Канадский транснациональный холдинг Restaurant Brands International, которому принадлежит бренд Burger King, планирует осветить эти изменение с помощью глобальной рекламной кампании, в которой показана фотография заплесневелого Whopper, предположительно, 28-дневного возраста, с текстом, который гласит «красота без искусственных консервантов» (“the beauty of no artificial preservatives”).
Рекламная кампания проводится на фоне того, что многие потребители требуют большей прозрачности в отношении качества и состава ингредиентов в продаваемых им продуктах.
В 2018 году McDonald's удалил искусственные добавки из семи своих классических бургеров, включая изменения в рецептуру своего знаменитого соуса для Биг Мак (Big Mac).
В 2015 году Panera Bread объявила о том, что удалит искусственные ароматизаторы, красители, консерванты и подсластители из всех своих 2000 ресторанов - цель, которую компания достигла в 2017 году сразу после того, как Chipotle Mexican Grill объявила, что станет единственным национальным брендом без каких-либо добавленных красителей, ароматизаторов или консервантов в любых ингредиентах.
В каждом случае эти изменения требовали переосмысления цепочек поставок и переформулирования рецептов. (Популярный рецепт супа из чеддера и брокколи Panera нужно было пересмотреть 60 раз, прежде чем он достиг желаемого вкуса и текстуры).
Другие бренды, такие как Wendy's, взяли на себя менее претенциозные обязательства, такие как удаление искусственных ингредиентов «по возможности». Но почти каждый национальный ресторанный бренд в последние годы боролся за чистоту ингредиентов, часто переключаясь с искусственных красителей, ароматизаторов, консервантов и подсластителей на их «натуральные» альтернативы.
Более 400 ресторанов США уже продают Вопперы без искусственных добавок. Сеть фастфудов ожидает, что и все другие рестораны по всей стране последуют их примеру до конца года. Большинство европейских стран уже продают свои Whopper без искусственных добавок.
Burger King сказал, что более 90% всех пищевых ингредиентов в ресторанах США не содержат искусственных красителей, ароматизаторов или консервантов. Никакие продукты больше не содержат глутамат натрия или кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, которые являются обычными добавками в индустрии быстрого питания.
Триггером для всех этих изменений является предпочтение потребителей. В последние годы американцев больше интересует то, чего в продукте нет, чем то, что в нем содержится. Это привело к абсурдной ситуации и появлению таких продуктов, как безглютеновая вода, жевательный мармелад без холестерина и апельсиновый сок без ГМО, а также много дискуссий о том, что именно означает термин «натуральный».
Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов (The Food and Drug Administration, FDA or USFDA) определяет его как пищевой продукт, который не содержит искусственных ингредиентов или добавленных красителей и был «минимально обработан». Однако пространство между минимально обработанным, обработанным и ультрапроцессированным остается неясным, как и влияние этих продуктов на здоровье человека.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Burger King is cutting artificial preservatives and it created a gross new ad to show it off (CNN)
Burger King wants you to watch a Whopper consumed by mold. It’s a new ad campaign. Seriously. (The Washington Post)