Найти тему
Артхим. Спецтехника

ДЗ-98 или аналоги?

Оглавление

Автогрейдер ДЗ-98 — самоходный агрегат для землеройных работ с грунтами разной плотности. Эта мощная машина, выпускаемая с 90-х годов, характеризуется своей неприхотливостью, надежностью, производительностью, маневренностью и многофункциональностью. При проектировании агрегата учитывался опыт эксплуатации других грейдеров. В результате получился автогрейдер 250-го класса мощности в нескольких модификациях. Каждая из моделей была разработана под конкретные нужды и улучшена по сравнению с базовой версией.

Консультация по выбору спецтехники под ваши цели: 8-800-301-43-51

Новый ДЗ-98 обладает хорошей проходимостью, что позволяет работать там, где прочая техника буксует. Такая мощность достигается благодаря трем ведущим мостам, большому клиренсу и увеличенному диаметру колес. Габариты автогрейдера составляют 9.8х3.4х4.25 м, а вес — 20 тонн (более трех тонн весит фронтальный и боковые отвалы). Несмотря на такие внушительные размеры, агрегатом легко управлять за счет качественного гидроусилителя руля. ДЗ-98 безопасен для оператора и окружающей среды, так как не выделяет вредных веществ. Грейдер работает в диапазоне температур от +40о до -45о.

Ширина основного отвала машины составляет 4,2 м. Рабочий элемент легко внедряется в грунт и способен снять за один проход слой в 500 мм. Основные функции выполняет отвальный нож, который способен поворачиваться по вертикали и горизонтали, а также подниматься и опускаться. Инструментом управляет гидравлическая система авто. ДЗ-98 оснащается фронтальными отвалами разной ширины (до 4 м). Это позволяет эффективно расчищать дороги, аэродромы и прочие большие площади от снега или песка.

Автогрейдер применяют для разметки автомагистралей и железных дорог, создания песчаных и гравийных подушек для укладки асфальта или бетонных блоков, сглаживания строительных площадок, уборки мусора после завершения различных этапов строительства или сноса зданий, мелиоративных работ. Среди землеройной техники встречаются и аналоги ДЗ-98.

«Кировец — Power Plus» PP16G-V

Автогрейдер Кировец PP16G-V весит 17,5 тонн, а его габариты составляют 10,8х2,7х3,4 м. Агрегат оснащен двигателем CAT 3306B(L) мощностью в 250 л.с. Дополнительные инструменты крепятся на 4 отвала. Длина отвала составляет 4,45 м, высота — 0,64 м, толщина — 22 мм. Максимальная высота подъема — 475 мм, заглубления — 510 мм. Машина оснащается таким оборудованием как бульдозерный отвал, кирковщик и рыхлители.

Грейдер способен работать на подвижных грунтах и небольших склонах за счет шарнирно-сочлененной рамы, длиной 4,5 м. «Кировец» управляется электрогидравлической трансмиссией ZF 4WG190 (6F+3R передачи). Клиренс машины составляет 430 мм. Агрегат оснащен рабочим гидравлическим тормозом дискового типа и колодочным стояночным тормозом с ручным приводом. Стоимость нового автогрейдера «Кировец» PP16G-V составляет около 4 885 000 руб.

Итоги:

Грейдер ДЗ-98 может оснащаться большим количеством дополнительного оборудования, чем «Кировец». Помимо бульдозерных ножевых отвалов, кирковщика и рыхлителей, агрегат работает с устройствами для снега и путепрокладочными механизмами. Это значительно расширяет функциональность автогрейдера. Так как PP16G-V является устаревшей моделью и активно утилизируется специализированными компаниями, новые детали на автогрейдер не выпускаются. Соответственно, обслуживание и ремонт «Кировца» может обойтись дорого или вообще оказаться невозможным. Модификации ДЗ-98 имеют длительный срок эксплуатации. В случае возникновения неисправностей, на рынке легко найти запчасти на грейдер по доступной цене.

Брянский арсенал ГС-25.09

Автогрейдер «Брянский арсенал» ГС-25.09 весит 18,2 тонны, а габариты составляют 9,4х2,55х3,66 м. Машина оснащена дизельным двигателем ЯМЗ-236БЕ2-20 и гидромеханической трансмиссией. Максимальная скорость грейдера достигает 40 км/ч. Ширина грейдерного отвала составляет 4,27 м, высота — 0,7 м, угол поворота — 0-90о.

«Брянский арсенал» предназначен для профилировочных и землеройных работ больших объемов, а также для содержания и строительства дорог. Гидромеханическая трансмиссия с АКПП производства немецкой компании «ZF» и тандемная тележка «NAF» c дифференциалом «No-spin» увеличивают производительность и снижают затраты на обслуживание машины. Для проходимости в сложных ситуациях, создания высокой тяги на отвале и эффективного использования сцепной массы агрегата предусмотрен гидростатический ведущий, отключаемый передний мост.

Автогрейдер работает от дизельного 6-цилиндрового 4-тактного двигателя с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и промежуточным охладителем воздуха. Мотор оснащен 2-ступенчатым, 2-элементным воздухоочистителем сухого типа с датчиком засорения. На входном валу тандемной тележки размещен дисковый стояночный тормоз. Его включение осуществляется пружиной, а отключение — гидравлически. Тормоз оснащается блокировкой включения передач и средствами предупреждения оператора.

Рулевое управление автогрейдера состоит из двух гидроцилиндров и гидростатического привода. Во время одновременного управления передним мостом, изгибом рамы и наклоном передних колес, минимальный радиус поворота составляет 7,8 см.

Цельносваренный стальной мост ГС 25.09 имеет ребра для увеличения торсионной жесткости. В стандартную комплектацию включен цилиндр наклона колес с гидрозамком. Цельносваренная передняя рама с коробчатым сечением имеет наклон для улучшенного переднего обзора. ГС 25.09 работает с таким дополнительным оборудованием, как рыхлители и поворотные бульдозерные отвалы. Грейдер оснащен боковыми отвалами.

В кабине перед оператором находится дисплейный блок с параметрами работы автогрейдера, аварийные сигнализаторы, рукоятки управления ручными и электрическими гидрораспределителями. Справа от водителя размещен дисплей и рычаг управления КПП, переключатели для управления приводом переднего моста, отопителем, очистителем, омывателем, освещением, предохранители и выключатель электросистемы. Уровень шума в кабине составляет 78-80 дБ.

Итоги:

Главным недостатком Брянского ГС 25.09 остается поломка поворотного круга при небольших ударах. Так как движение отвалов — основной функционал автогрейдера, эта неисправность может помешать проведению работ. ДЗ-98 лишен подобных недостатков, поэтому, если выбор стоит между этими двумя грейдерами, долго думать не нужно.

Дормаш ДЗ-298

Тяжелый автогрейдер Дормаш ДЗ-298 предназначен для сооружения насыпей, снятия земляного полотна и смешивания грунта с вяжущими материалами или прочими примесями. Технику используют в строительстве автомобильных и железнодорожных дорог, а также в карьерных работах. Без предварительного взрыхления почвы, грейдер способен работать с грунтом 1 и 2 категории. Более плотная земля нуждается в подготовке.

ДЗ-298 используют в условиях умеренного климата. Габариты грейдера составляют 12,29х3,22х3,98, а масса — 24 тонны. Агрегат оснащен грейдерным отвалом полноповоротного типа, длиной 4,6 м. Он способен вращаться на 360о за счет складывания рамы в обе стороны. Бульдозерный отвал неповоротного типа имеет длину 3,22 м и высоту с ножом 1,03. Ширина рыхлителя составляет 1,7 м, глубина — 250 мм, число зубьев — 3.

Дормаш ДЗ-298 работает от 6-цилиндрового двигателя Deutz. Машина оснащена гидромеханической трансмиссией (6 передач вперед и 3 назад), которая обеспечивает загрузку мотора в максимально экономичном режиме.

Передний мост может поворачиваться в радиусе до 8 м по внутреннему колесу. Благодаря удобной конструкции, балка раскачивается до 15о в обе стороны. Угол поворота колес составляет 45о, а наклон влево и вправо — 20о.

В роли заднего моста выступает балансирная тележка с немецким самоблокирующимся дифференциалом. В масляной ванне каждого колеса размещены встроенные дисковые тормоза, увеличивающие износостойкость шин и снижающие динамические нагрузки.

Грейдерный отвал со сменными ножами изготовлен из легированной стали. Поворотный круг выпущен из цельной поковки. Дополнительно машина оснащается рыхлителем и бульдозерным отвалом. Некоторые комплектации ДЗ-298 содержат 2D или 3D системы автоматического нивелирования швейцарского производителя Leica Geosystems, удерживающие высоту отвала и поперечный уклон. На хребтовой раме, поворотном круге и отвале устанавливаются базовые датчики системы. В кабине размещается бортовой компьютер. Стандартное отклонение системы нивелирования составляет ± 3 мм, в зависимости от состояния грейдера, обрабатываемого материала, атмосферных условий и типа сенсора.

Кабина ДЗ-298 оборудована системами FOPS и ROPS, защищающими её от падающих предметов и опрокидывания. Внутри салона поддерживается благоприятный климат за счет отопителя. Кабина имеет хорошую звуко и теплоизоляцию.

Итоги:

Главное преимущество ДЗ-98 перед автогрейдером производства «Дормаш» — более высокая производительность за счет меньшего веса (на 4 тонны) и большого спектра дополнительного оборудования. Этот агрегат проводит работы с почвами всех 4 категорий без предварительной подготовки. Для регионов с тропическим климатом производится специальная модификация, работающая при температуре +40-+45о. В целом ДЗ-98

Грейдер XCMG

Грейдер XCMG — полноприводный агрегат для земляных работ. Вес машины — 16 тонн. Техника способна возводить насыпи высотой до 1,5 м при помощи боковых отвалов, а также работать в комплексе с другим строительным оборудованием. Агрегаты используют для обслуживания дорог в летний и зимний периоды, для разравнивания почвы и снятия дорожного покрытия. За плавное переключение скоростей отвечает гидромеханическая трансмиссия. Хорошую проходимость автогрейдера обеспечивает объемный привод переднего моста и задний мост с автоматически блокируемым дифференциалом.

Тормозная система оснащена гидравлическими элементами немецкого производства и ручным парковочным тормозом барабанного типа. Устойчивость и маневренность грейдера обеспечивает гидравлическая система управления. Цельноваренная прямоугольная рама обладает хорошей прочностью и не боится механических нагрузок. Поворотный круг защищен противоизнашивающимися накладками.

XCMG эффективно обрабатывает грунт, перемещает сыпучие материалы и в один подход захватывает полосу шириной 3 метра. Агрегат поддерживает установку ультразвуковой и лазерной системы нивелирования.

Итоги: 

Стоит учесть, что сервисное обслуживание и ремонт китайских грейдеров занимает больше времени, по сравнению с ДЗ-98. Это обусловлено долгими поставками запчастей и их низким качеством. Кроме этого, каждый раз нужно учитывать курсовую разницу валют и влияние внешней политики. Это делает покупку грейдеров XCMG

Автогрейдер Liugong

Автогрейдеры Liugong относятся к землеройным машинам среднего класса. Сфера применения агрегата — создание дорожного полотна и выравнивание поверхностей. Техника оснащена гидромеханической трансмиссией, имеющей высокую выработку. Грейдер способен перемещаться с максимальной скоростью 42 км/ч, оставаясь при этом маневренным.

На отвесы Liugong устанавливаются дополнительные инструменты: задний рыхлитель, передний и средний отвал. Основные габариты грейдера — 9,385х2,6х3,58 м. Агрегат работает от низкошумного двигателя Dongfeng Cummins 6CTAA8.3 с тремя фильтрами очистки топлива, отсеком для скопления влаги, эффективной системой охлаждения и нагревателем воздуха при запуске в минусовую температуру.

Ход подвески в вертикальном положении составляет 15о, а поворот платформы — 360о. Муфта проскальзывания защищает червячный редуктор от ударов. Закрытый тип поворотного круга избавляет владельца от регулировки данного элемента.

Кабина имеет большую площадь остекления для хорошего обзора. Окна защищены от ультрафиолета и задерживают 98% лучей. Уровень шума в салоне составляет 1 дБ. Подлокотники водительского кресла регулируются.

Автогрейдер характеризуется простотой в обслуживании. Доступ к отсеку с двигателем можно получить при открытии больших створок. Датчик загрязнений воздушного фильтра вынесен в кабину. Вкладыши отвала легко демонтируются и заменяются новыми.

Итоги:

Стоимость нового грейдера Liugong составляет от 5,5 до 7 млн. рублей. Купить ДЗ-98 можно по цене около 5 млн. Кроме того, запчасти на отечественную машину обойдутся дешевле, а двигатель агрегата будет потреблять меньше топлива.

Итак, автогрейдер ДЗ-98 занимает лидирующие позиции среди тяжелой техники для землеройных работ. Агрегат легко управляется, обладает хорошей маневренностью, многофункционален и прост в обслуживании. На нашем сайте можно заказать новый грейдер или приобрести б/у машину с пробегом в хорошем состоянии. На новую технику мы предоставляем гарантию. Чтобы получить больше информации о технических характеристиках и преимуществах ДЗ-98, зайдите в раздел «Информация». Для консультации вы можете позвонить по телефону, указанному вверху главной страницы или заказать обратный звонок.

Преимущества сотрудничества с «Артхим»:

  • Сборка и продажа ДЗ-98 без посредников.
  • Оперативная профессиональная сервисная поддержка.
  • Все работы выполняются на собственных площадях.
  • Более 20 лет работы в данной сфере промышленности.
  • Сборкой занимаются мастера с многолетним стажем.
  • Приобрести любые комплектующие для ремонта можно у нас.
  • Полное обслуживание и регулировочные работы.
  • Индивидуальный подход к каждому заказу и клиенту.

Чтобы узнать больше или задать интересующие вас вопросы, вы можете оставить свой номер телефона, и один из наших менеджеров свяжется с вами в ближайшее время.
Или свяжитесь с нами в рабочее время: 
8-800-301-43-51. Мы вас не разочаруем!

Авто
5,66 млн интересуются