Найти в Дзене

Как на десять лет я попал в секту вегетарианцев.

Это случилось на одной из записей очень популярной в 90- е годы телепередачи «Тема» с Владом Листьевым, где я работал автором сценария. Одна из программ была посвящена вегетарианству. Мы пригласили на роль героини некую даму, не буду называть её фамилии, которая сагитировала меня стать вегетарианцем.

Дело было так: перед передачей мы с ней встретились, чтобы наметить список вопросов, которые помогли бы ведущему раскрыть тему.

Во время разговора дама так убедила меня, что мясоедение это вредно и что вещества содержащиеся в мясе не полезней, чем трупный яд, что я, в принципе любитель мяса, после этого разговора, решил, что если буду продолжать питаться этим, то моя песенка спета. Всего за полчаса даме удалось так запугать меня, что в течении десяти последующих лет я и близко не подходил к мясу.

Как же произошло, что я, образованный человек, клюнул на это, спросите вы? По правде говоря, советские люди, к коим принадлежал я, были очень внушаемыми, что доказывали многочисленные случаи попадания наших людей в разные секты, и что то, что произошло со мной, я бы не назвал таким уж исключительным случаем.

Короче, с этого момента я твёрдо решил вести здоровый образ жизни, есть только растительную пищу и ни при каких условиях не прикасаться больше к трупам, как я теперь называл мясо.

Говядина отныне мне напоминала не законченные похороны, свинина вспухший нарыв, кровь – массовое вскрытие в морге, тушка курицы – всплывшего утопленника. От дамы, помню, я вышел в состоянии какой –то исступлённой экзальтации. Я смеялся от радости. На душе у меня было очень легко. Наконец –то я нашёл то, что так долго искал! Я был свободен! Вот оказывается, в чём дело! Я ел мясо, а этого не следовало делать. Наконец –то отойдут в прошлое мешки под глазами, пучение живота, дурной запах изо рта, тяжесть в желудке, вялость и желание спать после обеда. Ура! В кои то веки я буду свободен, здоров и удачлив. Да, да, не удивляйтесь, невезение в каких –то делах я тоже приписывал неправильному питанию.

И вот теперь, когда я обрёл, наконец, истинную веру, нашёл себе мудрого гуру, мои дела пойдут хорошо.

Мысленно я поздравлял всех кур, коров и свиней с помилованием в моём лице.

После того, как мы записали передачу о вегетарианстве, имевшую небольшой успех, дама, рекрутировавшая меня в армию вегетарианцев, как и положено небесному ангелу, исчезла, оставив меня один на один со сборником рецептов «вегетарианская кухня», автором которого она была. Это сборник стал моей настольной книгой на целых десять лет.

Как известно, нет более страшных людей, чем неофиты. Я защищал вегетарианство так, как наверно не защищали французы крепость «Кагор». Я всем доказывал, что лишь вегетарианство способно совершить с человеком чудо. Между прочим, я действительно перестал храпеть по ночам, у меня, в самом деле, исчезла тяжесть в желудке, я начал бегать по утрам, и у меня не было желания спать после обеда. Я немного похудел, не радикально, конечно, но, в принципе, заметно. У меня, особенно на первых порах, появился блеск в глазах. Все эти изменения так окрылили меня так сильно, что я стал приписывать вегетарианству то, чего у него и в помине не было – якобы появившуюся у меня в результате поедания одних лишь овощей невиданную энергию, фантастическую эрекцию и немыслимый энтузиазм.

На самом деле, если у меня что –то и появилось от вегетарианства это ощущение, что я не такой, как все и эта моя исключительность очень тешила моё самолюбие.

Вскоре я приготовил все блюда из книги рецептов и мне стало скучно есть одно и тоже. Тот новый мой рацион, который поначалу мне очень нравились, всякие там салаты и гарниры, разные травки, заправленные сметаной или маслом, каши, супы на постном масле, мне вскоре прескучили.

Я начал придумывать новые блюда. Нашёл старую сталинскую книгу о Здоровой пище, где было много постных блюд, поскольку люди в то время зарабатывали плохо и приступил к готовке. Из книги я почерпнул очень много сведений о блюдах из фасоли, крапивы, гороха и кабачков. Начался период жизни, который я бы назвал «музыкальный». Хорошо, что у меня не было жены, а то бы она сбежала. Ночью из под одеяла у меня раздавались такие звуки, что в соседней квартире начинала лаять собака.

Но вскоре и эти блюда мне тоже надоели и я приуныл. Не то, чтобы я скучал по мясу, нет. Я всё ещё защищал вегетарианство, но не так рьяно. Мясо было по-прежнему под запретом в моём сознании. Но я вдруг ощутил, что мне стало чего-то не хватать.

Однажды в телецентре, на записи одной из передач, я увидел вегетарианцев, нескольких женщин и мужчину, который долгие годы ели одни сырые овощи. Боже, на кого они были похожи! Кожа у них была жёлтая. Глаза потухшие. И мужчины и женщины выглядели так, будто их держали взаперти и морили голодом. Однако при всём этом они защищали вегетарианство с пеной у рта. Я понял, здесь что –то не так. В этом точно присутствует какая –то неправда. И нужно было быть слепым, чтобы этого не видеть.

Хорошо, что ещё в самом начале моего пути, когда дама только ещё спрашивала меня, готов ли я стать абсолютным веганом, то есть, быть приверженцем одних сырых овощей, фруктов и круп, или всё же оставить в рационе хотя бы рыбу (по правде говоря, это уже нельзя было назвать вегетарианством), я сказал ей, что совсем отказаться от рыбы не в силах. И то, что я всё –таки отстоял рыбу, при условии, что я буду её есть не чаще одного раза в неделю, продлило моё «вегетарианство» на некоторое время, а то бы я соскочил раньше.

Что же было последней каплей, спросите вы? Любовь. Я встретил женщину, которую очень полюбил. До неё у меня тоже были дамы, с которыми у меня была близость, но любви не было. Поэтому им было всё равно, что я ем. А мне было всё равно, что они по этому поводу думают. Но как только появилась женщина, с которой я решил связать создать семью, я будто проснулся. Мне стало как –то неудобно, что она не ест то же, что и я. И поскольку это была сильная, волевая и независимая женщина, пытаться обратить её в иную гастрономическую веру, было невозможно.

Первое, что она мне сказала, когда мы познакомились: «Пойдём в мясной ресторан, я обожаю бифштекс». Конечно, когда она увидела, что я заказываю себе лишь овощные блюда, она спросила, в чём дело. И мне пришлось ей сказать, что я вегетарианец. Она засмеялась, но потом вдруг испугалась и перестала. «Чем это вызвано?», стала спрашивать она. Твоё вегетарианство. Почему ты перестал есть мясо? Неужели тебе настолько жалко животных»? И чем больше она задавала мне вопросов, тем больше я себя спрашивал: «в самом деле, почему»?

Но если вы думаете, что на следующий день, я отказался от вегетарианства, вы ошибаетесь. Я с упорством осла продолжал себе готовить отдельно. Мы поженились. Жена тихонько ела колбасу, я – овощные шницели.

Мой отказ от вегетарианства произошёл сам собой. Спустя примерно пол -года после свадьбы, придя как –то с работы домой, я посмотрел на кастрюлю с варёной картошкой, которую приготовила для меня жена и вдруг мой рот, словно бы он жил сам по себе спросил: милая, а у нас есть колбаса? Удивлённая, жена достала из холодильника пол -батона докторской и дала мне. Боже, вы не представляете, с каким аппетитом я её уплел!

Знаете, может быть стоило десять лет не прикасаться к мясу, чтобы получить этот кайф – съесть сразу граммов триста варёной колбасы!

Еда
6,93 млн интересуются