Найти тему
Написать жалобу

Не знаете, как наказать владельца ресторана? Законные методы борьбы с нарушениями

Оглавление

Случается, что вместо ожидаемого удовольствия отдых в ресторане заканчивается не только испорченным настроением, но и физическим ущербом здоровью. Если виновником этого является само заведение, клиент имеет полное право привлечь его руководство к ответственности.

Необходимые действия

Кишечная инфекция и другие последствия, полученные в результате несоблюдения санитарных норм хранения и приготовления ресторанной еды, как правило, дают о себе знать позже, уже после того, как посетитель покинул заведение. Поэтому необходимо взять за правило всегда забирать с собой итоговый счет. Желательно, чтобы это был фискальный документ, выдаваемый после оплаты счета (узнать его можно по букве "Ф", чаще всего в составе аббревиатуры "ФП"), а не предварительный, который приносят для ознакомления с суммой счета. Если фискальный чек после оплаты пробит не был, значит, деньги ушли мимо кассы, что также является нарушением.

Пусть счет или чек полежат некоторое время дома. Этот клочок бумаги представляет собой законодательный документ, который может послужить уликой в суде, а также поможет запустить административные механизмы, которые приведут в сомнительную по качеству предоставляемых услуг точку общепита всевозможные проверки и санитарные комиссии.

Почувствовав симптомы пищевого отравления, необходимо немедленно обратиться за помощью в медицинское учреждение или вызвать неотложку. Главное, чтобы врач сделал подробное заключение с описанием состояния пострадавшего, поставил диагноз "пищевое отравление" и указал его возможные причины. После этого можно спокойно лечиться, выполняя предписанные назначения. Выписанные лекарства лучше покупать с сохранением аптечных чеков.

Решение проблемы на месте

С двумя документами на руках (ресторанный счет и медицинское заключение) следует обратиться к владельцу ресторана, заранее написав письменную претензию. В ней следует подробно изложить ситуацию и указать желаемую компенсацию. Претензия оставляется владельцу с копиями чека и заключения врача, после чего следует ждать 14 дней. Возможно, он поймет, что дешевле решить проблему на данном этапе и удовлетворит требования, но такое случается далеко не всегда.

Обращение в Роспотребнадзор

Если 2 недели прошло, а владелец заведения отказывается удовлетворять претензию, можно отправляться в районное отделение Роспотребнадзора с копиями всех документов для подачи заявления на рассмотрение данной организации.

Заявление должно быть зафиксировано с присвоением входящего номера. Роспотребнадзор обязан начать проверку факта нарушения и по мере ее проведения уведомлять заявителя о результатах.

Обращение в Санэпидстанцию

В том случае, если ущерб здоровью нанесен серьезный, и наказать ресторан хочется "по полной", можно сразу отправляться в Санэпидемстанцию. В права данной организации входит не только наложение штрафов на виновника, но и приостановление его деятельности сроком до 90 суток.

Следует, однако, учитывать, что для небольших ресторанных заведений такие меры вполне могут привести к полному банкротству заведения, после которого пострадавший не получит абсолютно ничего, кроме одного лишь морального удовлетворения.

Обращение в суд

Правовым документом для обращения в суд служит закон "О защите прав потребителя", а также статья под №1095, Гражданского кодекса страны. Исковое заявление должно содержать подробное описание произошедшего, желательно с указанием контактов и показаний свидетелей. К заявлению прилагается чек ресторана и медицинское заключение — на этот раз их оригиналы. К ним же можно смело прилагать аптечные чеки и иные платежные документы, если таковые имеются.

Сумма материальной компенсации может включать возмещение морального ущерба, оплату адвокатских услуг, лечения, полную стоимость ресторанного заказа, ставшего причиной отравления и, в случае получения временной нетрудоспособности, возмещение потерянной заработной платы.

Отделение суда для подачи искового заявления выбирается по месту прописки или по адресу точки общественного питания.

Далее остается лишь запастись терпением и ждать. В течение первого месяца судебный орган будет принимать решение о принятии или отклонении искового заявления. При положительном решении вопроса начнутся разбирательства, которые займут от 1 до 3 месяцев. Выигранное решение суда тоже еще не конечный пункт — далее до полугода уйдет на исполнительное производство.

Стоит ли "игра свеч", каждый решает сам, но каждый факт доказанного и наказанного несоответствия ресторанных услуг на шажок приближает нас к качественному сервису и цивилизованному правовому государству.

НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ НА РЕСТОРАН

Удавалось ли вам когда-нибудь отстоять свои права в общепите? Поделитесь с читателями своей историей!

#общепит #жалоба на ресторан

Еда
6,93 млн интересуются