В 2010 году предприниматель Алексей Садов занимался фасовкой лука и сотрудничал с торговыми сетями. Тот год запомнился ему засухой, во время которой массово выгорела зелень. Цены на неё сильно поднялись: килограмм укропа стоил в супермаркете 200 рублей вместо привычных 50–80 рублей.
Тогда Алексей решил заняться фермерством и выращивать свой продукт. Для начала он нашёл участок в три гектара. На аренду техники, семена и удобрения Садов потратил 150 тысяч рублей. Укроп и петрушку он выращивал самостоятельно, но для сбора урожая понадобилась помощь. Эту работу взял на себя друг Алексея, который вместе с семьёй тоже решил заняться сельским хозяйством.
За два года участок Садова разросся до 18 гектаров. Но в 2016 году он решил оставить это занятие, увидев доставку коробок с экзотическими фруктами — и решил открыть похожий сервис. Так появился проект «Жили-растили». В разработку сайта, регистрацию торговой марки и рекламу Садов вложил 300 тысяч рублей.
Сначала в наборы входили лук, укроп и несколько видов салата. В 2017 году добавились и различные овощи. В первые месяцы работы, сервис доставлял 10–15 коробок в месяц, сейчас «Жили-растили» отправляет 25 заказов в день. Ежемесячная выручка компании составляет миллион рублей.
В тёплое время года Садов выращивает на своём участке травы, зимой лук, а остальные товары заказывает у оптовиков. Овощи и фрукты привозят из Израиля, Узбекистана и Ирана.
Сервис активно продвигается в соцсетях. «Контакт с покупателем важен как никогда: немногие потребители доверяют ярлыку „фермерское“, потому что на рынке много контрафакта», — считает Садов. Поэтому он не хочет сотрудничать с агрегаторами фермерских товаров, поскольку через них производители могут продать испорченный или просроченный товар. В то время как прямой диалог с покупателем накладывает на фермера больше ответственности.