Фот
Всем привет, друзья! Достал я б/у ступичный узел на мою ласточку! Продавцом оказался тоже нивовод, челябинец по имени Виталий. У него Шевроле Нива, на которую он установил нерегулируемые ступичные узлы с подшипниками IVECO, дабы забыть про эти узлы раз и навсегда. Потратил он на это 15000 р. У меня таких денег нет, поэтому я отдал Виталию всего 1000 р., и мы имеем ступицу плюс тормозной диск, плюс поворотный кулак, плюс запресованные подшипники, сальники. Пробег 45000 км. Чудеса! В магазине бы мне это обошлось в 6500 р. (ступица 800, тормозной диск 1000, кулак 4000, подшипники с сальниками 700). Оказывается на ВИС-234610-30 2011 года выпуска передние ступицы с завода устанавливались от Шевроле Нивы. Главный цинос в том, что верхняя шаровая опора стоит от Нивы 21213, а нижняя шаровая - от Шевроле Нивы. Не перепутайте! В интернете всё перерыл, нигде этой информации нет. Как прошла замена ступичного узла??? В принципе всё гладко, за исключением борьбы с шаровыми опорами, которые ни в какую не хотели выпресовываться специальным съемником. В ход пошел молоток...бестолку... После того, как шаровые отказались продуктивно общаться с молотком и съемником, я взял в руки весомый аргумент в виде тяжеленной кувалды. После первого её удара от нижней шаровой последовал отказ в общении))) А вот после второго удара она стала сговорчивой))) Как миленькая вылетела из посадочного места вместе со съемником)) Верхняя шаровая, видя всё наше бескомпромисное общение с нижней шаровой, согласилась покинуть свое место после первого удара) И тут то меня ждал сюрприз. Такое горячее общение с шаровыми оставило свой след в виде частичной порчи резьбы шаровых.
Покупать новые шаровые в мои планы не входило и я позвал на помощь смекалку! Взял болгарку и сточил под ноль испорченную резьбу, что никак не влияло на нормальное закручивание гаек, крепящих шаровые.
Вобщем собрал я всё в обратной последовательности, как разбирал. Сначала удалил старую смазку из ступичного узла, заложил туда литол, перекинул со старого разбитого кулака лапу под рулевой наконечник, соединил кулак со ступицей и тормозным диском, надел это все на полуось (24 шлица, кстати, не 22), накрутил гайку ступицы, чтобы ступичный узел не слетал с полуоси, прихватил болтиками шаровые к посадочным местам (пришлось поддомкрачивать правый нижний рычаг, чтобы верхняя шаровая дотянулась до верхнего рычага, так что второй домкрат должен быть в наличии), прикрутил рулевой наконечник,
после чего установил тормозной суппорт с колодками и прикрутил его болтами. Отрегулировал ступичной гайкой люфт подшипников ступицы, после чего зубилом зафиксировал ступичную гайку, чтобы она не открутилась во время езды.
Всё !!! Наслаждаюсь ездой! Заехал на сход-развал. 600 р. Появился накат при включении нейтрали в движении. Накат хороший, длительный, что свидетельствует о нормальной работе ступичных узлов и хорошем сходе-развале колес.