Найти в Дзене
МуЖиК в ДоМе

Замена переднего ступичного узла ВИС-234610-30 Нива

Фот

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Всем привет, друзья! Достал я б/у ступичный узел на мою ласточку! Продавцом оказался тоже нивовод, челябинец по имени Виталий. У него Шевроле Нива, на которую он установил нерегулируемые ступичные узлы с подшипниками IVECO, дабы забыть про эти узлы раз и навсегда. Потратил он на это 15000 р. У меня таких денег нет, поэтому я отдал Виталию всего 1000 р., и мы имеем ступицу плюс тормозной диск, плюс поворотный кулак, плюс запресованные подшипники, сальники. Пробег 45000 км. Чудеса! В магазине бы мне это обошлось в 6500 р. (ступица 800, тормозной диск 1000, кулак 4000, подшипники с сальниками 700). Оказывается на ВИС-234610-30 2011 года выпуска передние ступицы с завода устанавливались от Шевроле Нивы. Главный цинос в том, что верхняя шаровая опора стоит от Нивы 21213, а нижняя шаровая - от Шевроле Нивы. Не перепутайте! В интернете всё перерыл, нигде этой информации нет. Как прошла замена ступичного узла??? В принципе всё гладко, за исключением борьбы с шаровыми опорами, которые ни в какую не хотели выпресовываться специальным съемником. В ход пошел молоток...бестолку... После того, как шаровые отказались продуктивно общаться с молотком и съемником, я взял в руки весомый аргумент в виде тяжеленной кувалды. После первого её удара от нижней шаровой последовал отказ в общении))) А вот после второго удара она стала сговорчивой))) Как миленькая вылетела из посадочного места вместе со съемником)) Верхняя шаровая, видя всё наше бескомпромисное общение с нижней шаровой, согласилась покинуть свое место после первого удара) И тут то меня ждал сюрприз. Такое горячее общение с шаровыми оставило свой след в виде частичной порчи резьбы шаровых.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Покупать новые шаровые в мои планы не входило и я позвал на помощь смекалку! Взял болгарку и сточил под ноль испорченную резьбу, что никак не влияло на нормальное закручивание гаек, крепящих шаровые.

Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива

Вобщем собрал я всё в обратной последовательности, как разбирал. Сначала удалил старую смазку из ступичного узла, заложил туда литол, перекинул со старого разбитого кулака лапу под рулевой наконечник, соединил кулак со ступицей и тормозным диском, надел это все на полуось (24 шлица, кстати, не 22), накрутил гайку ступицы, чтобы ступичный узел не слетал с полуоси, прихватил болтиками шаровые к посадочным местам (пришлось поддомкрачивать правый нижний рычаг, чтобы верхняя шаровая дотянулась до верхнего рычага, так что второй домкрат должен быть в наличии), прикрутил рулевой наконечник,

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Фото из личного архива
Фото из личного архива

после чего установил тормозной суппорт с колодками и прикрутил его болтами. Отрегулировал ступичной гайкой люфт подшипников ступицы, после чего зубилом зафиксировал ступичную гайку, чтобы она не открутилась во время езды.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Всё !!! Наслаждаюсь ездой! Заехал на сход-развал. 600 р. Появился накат при включении нейтрали в движении. Накат хороший, длительный, что свидетельствует о нормальной работе ступичных узлов и хорошем сходе-развале колес.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Подписывайся! Поддерживай диалог! Ну и палец вверх конечно же!