Зачем Китайцы в далеком 2007 году решились выпустить модели Камазов. Понимаем,что модели Зил 5301 Бычок,легковых калин,Вазов 2104 и 2106,2115,Шеви-Нивы и Хантеров не выпускал ни кто. Но Камазы,это другая тема,их выпускает много лет другое предприятие,Казанский Элекон.К чему фирма BAUER решилось на такой шаг?
Тут стоит ответить,что Китайские Кулибины,выпустят на тот момент Камаз в новой кабине и с надстройкой,которая у Элекона не было. Это бетоно-мешалки,в народе Миксеры. Грузовики Камаз от Китайских конструкторов вышли нарядными,вначале в магазины и ларьки попали 4 модификации Камаза: фургон-контейнер,самосвал,бетоносмеситель и авто цистерна. Вскоре через месяц-два появились седельные тягачи,с полуприцепом-фурой,другой с цистерной.
В самом деле,у основных моделей казанского КамАЗа старая кабина годов 1970-80х,а у китайского,современная с высокой крышей,спальником и фарами,перенесенными с облицовки на бампер.Правда,высокая кабина со спальником встречалась на нескольких модификациях полно-приводного элеконовского грузовика,а фары на бампере уже были на двухосном казанском КамАЗ-5325.Но все же у китайского грузовичка есть особенности кабин современного выпуска,отсутствующие у казанских моделей: панели боковин спальника нового образца,обтекатели на передних углах кабины,фирменная надпись на облицовке со сдвинутыми вместе,а не разнесенными буквами.Плюс нарисованы невиданные у Элекона шильдики на дверях,надписи Euro 2 и 260 TURBO на передней панели,помимо трех огоньков автопоезда воспроизведены габаритные фонарики на краях крыши.На бампере намечены буксирные проушины, неплохо получились прямоугольные фары по типу ВАЗ-2105. После Бычка уже не шокируют прилипшие к кабине зеркала,признак упрощенной технологии. Отдельные зеркала на ножках Элекона делают модель более совершенной и дорогой
Самое время сопоставить размеры Казанской и Китайской кабин.Пусть модификации разные,проем ветрового стекла,панель псевдо капота и двери должны быть примерно одинаковыми по размеру,основные штампы при производстве настоящего КамАЗа не менялись.Здесь поджидает первый сюрприз.Проем ветрового стекла,псевдо капот и облицовка у китайцев получились намного шире,чем у Казанской модели.Как и вся кабина.Если поставить Российскую и Китайскую модели рядом,сразу виден различный наклон передних стоек.В общем,та же неточность,что у ЗИЛ-130 из Каменец-Подольского и ЗИЛ-131 от Элекона,кто-то из производителей капитально просчитался в размерах.В данном случае ошиблись Китайские умельцы.
Еще в начале 1980х«Элекон выпустил три типа шасси КамАЗа с различной длиной базы.Лет 10 спустя в Казани освоили две разные модели полно приводных шасси.Потом количество моделей шасси увеличилось. Российский производитель не экономил.У всех модификаций Китайского КамАЗа одинаковое шасси с одинаковой длиной базы.Производителю так удобнее,меньше затрат на освоение производства.Длина базы странная короче,чем у Казанского бортового КамАЗ-5320,и длиннее, чем у самосвала КамАЗ-5511. Кроме того,у Китайского грузовичка база задней тележки заметно меньше,чем у Казанского.В целом шасси проработано на удовлетворительном для дешевой модели уровне.Лонжероны рамы и основные агрегаты объемные,а не нанесенные на плоскую панель,как у ранних моделей Элекона.
Вопрос в том,соответствует ли компоновка шасси модели компоновке шасси настоящего автомобиля.Допустим,картеры двигателя,коробки передач,мостов,рессоры и карданные валы у Китайского КамАЗа на своих местах. Глушитель тоже как будто где положено,с левой стороны,за топливным баком.Вызывает сомнение навеска,расположенная в пределах базы,с внешней стороны рамы.Эти детали на китайском грузовичке выделяются серебристой окраской на фоне черного шасси.
У большинства настоящих КамАЗов современного выпуска слева почти всю длину базы занимает топливный бак,а справа находятся аккумуляторный ящик и ресиверы тормозной системы.Что же мы видим у Китайских моделей? Справа на раме стоит большой короб,размерами и формой мало похожий на ящик для аккумуляторов.Позади него какой-то миниатюрный ящичек,отлитый вместе с лонжероном. Слева есть бензобак,но неестественно короткий.А главное,перед баком меньший по размеру отсек.
Такой маленький короб можно принять за ящик для аккумуляторов.На этом месте аккумуляторный ящик стоит у тех полно приводных КамАЗов, у которых два бензобака,один слева,другой справа.Кстати,это отражено в соответствующих моделях Элекона. Только данный КамАЗ не полно приводный,да и короб на правой стороне не похож на второй бак.Может,это масляный бачок питания самосвальной гидравлики? Именно так,слева,впереди топливного бака он расположен у низко рамного самосвала на двухосном шасси КамАЗ-43225.Но модель воспроизводит трехосный и совсем не низко рамный вариант.Да и зачем нужен бачок гидравлической системы самосвала на фургоне и цистерне?Китайские колеса с серебристыми дисками красивее,но не правдоподобнее черных казанских.У тех модификаций настоящего КамАЗа,у которых колеса дискового,а не без дискового типа,10 шпилек крепления диска к ступице.У Китайской модели на колесе только 8 шпилек,как будто это колесо ЗИЛа.А протектор шин в Китае проработан реалистичнее
Жаль,что ни в Казани,ни в Китае так и не сделали открывающихся дверей кабины.Зато у любого КамАЗа в масштабе 1:43 опрокидывается кабина, открывая доступ к мотору.А что выдумали китайцы? Кабина их модели откидывается вместе с передним бампером! Вы когда-нибудь видели такое у настоящего грузовика?Следующий сюрприз ждет под кабиной. Китайский КамАЗ оснащен V-образным 6-цилиндровым двигателем! Словно на него какой-то ремонтник зачем-то установил мотор ЯМЗ-642 от КАЗ-4540.
Однако самая странная деталь китайских грузовичков,это надстройки. Кузов самосвала,скорее собирательный образ нескольких моделей тяжелых самосвалов на Камских шасси,чем копия какой-то модели.В любом кузове Элекона,в отличие от Bauer,всегда легко узнать реальный прототип.Но самое худшее даже не в этом.Кузов самосвала откровенно мал по размеру.Размеры тяжелой Китайской платформы меньше размеров легкой платформы старого образца казанского КамАЗ-5511 Кабина самосвала у Bauer оказалась заметно шире платформы Единственное преимущество,у Китайцев отлично получилась лестница, ведущая на козырек,которую никогда не делали в Казани.
То же самое можно сказать о миксере.Установка вроде неплохая,только вращающийся барабан маловат по размеру.Основные узлы бетоносмесителя,кажется,тоже маленькие.
У фургона кузов просто взят от одной из модификаций Бычка,в жизни меньшего по размеру автомобиля.Но на очень короткое шасси он встал отлично.У автопоезда,фургона,узковат кузов полуприцепа.По размерам более-менее похожи на правду только бензовозы,как одиночная автоцистерна,так и автопоезд
Знатоки дают очень интересное объяснение.Оказывается,кузова самосвала и миксера и некоторые элементы шасси производитель просто заимствовал у малоизвестных в России моделей грузовиков, предположительно Nissan и Samsung.Причем это были модели не в масштабе 1:43,а соответствующие размерности 1:50 Вот почему кузова такие маленькие.Кузов фургона,понятно, взяли от освоенного ранее Бычка Зил 5301
Те,для кого главное в модели реалистичность воспроизведения деталей, может,и откажутся от покупки этих грузовичков.Любители всевозможных конверсий уже мастерят причудливые гибриды из деталей,взятых от Казанских и Китайских моделей.А средний неизбалованный коллекционер,пожалуй, махнет рукой,сойдет и так,и поставит эти машинки в свою коллекцию.Пусть стоят хлеба не просят.
Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.
Продолжение следует.