Найти тему
Мир на ладони 1:43

Как Китайцы сами изготовили Камаз. Cararama + Bauer

Зачем Китайцы в далеком 2007 году решились выпустить модели Камазов. Понимаем,что модели Зил 5301 Бычок,легковых калин,Вазов 2104 и 2106,2115,Шеви-Нивы и Хантеров не выпускал ни кто. Но Камазы,это другая тема,их выпускает много лет другое предприятие,Казанский Элекон.К чему фирма BAUER решилось на такой шаг?

Детские с виду бетономешалки,продавались хорошо
Детские с виду бетономешалки,продавались хорошо

Тут стоит ответить,что Китайские Кулибины,выпустят на тот момент Камаз в новой кабине и с надстройкой,которая у Элекона не было. Это бетоно-мешалки,в народе Миксеры. Грузовики Камаз от Китайских конструкторов вышли нарядными,вначале в магазины и ларьки попали 4 модификации Камаза: фургон-контейнер,самосвал,бетоносмеситель и авто цистерна. Вскоре через месяц-два появились седельные тягачи,с полуприцепом-фурой,другой с цистерной.

Самосвал в упаковке.
Самосвал в упаковке.

В самом деле,у основных моделей казанского КамАЗа старая кабина годов 1970-80х,а у китайского,современная с высокой крышей,спальником и фарами,перенесенными с облицовки на бампер.Правда,высокая кабина со спальником встречалась на нескольких модификациях полно-приводного элеконовского грузовика,а фары на бампере уже были на двухосном казанском КамАЗ-5325.Но все же у китайского грузовичка есть особенности кабин современного выпуска,отсутствующие у казанских моделей: панели боковин спальника нового образца,обтекатели на передних углах кабины,фирменная надпись на облицовке со сдвинутыми вместе,а не разнесенными буквами.Плюс нарисованы невиданные у Элекона шильдики на дверях,надписи Euro 2 и 260 TURBO на передней панели,помимо трех огоньков автопоезда воспроизведены габаритные фонарики на краях крыши.На бампере намечены буксирные проушины, неплохо получились прямоугольные фары по типу ВАЗ-2105. После Бычка уже не шокируют прилипшие к кабине зеркала,признак упрощенной технологии. Отдельные зеркала на ножках Элекона делают модель более совершенной и дорогой

Камаз цистерна.
Камаз цистерна.

Самое время сопоставить размеры Казанской и Китайской кабин.Пусть модификации разные,проем ветрового стекла,панель псевдо капота и двери должны быть примерно одинаковыми по размеру,основные штампы при производстве настоящего КамАЗа не менялись.Здесь поджидает первый сюрприз.Проем ветрового стекла,псевдо капот и облицовка у китайцев получились намного шире,чем у Казанской модели.Как и вся кабина.Если поставить Российскую и Китайскую модели рядом,сразу виден различный наклон передних стоек.В общем,та же неточность,что у ЗИЛ-130 из Каменец-Подольского и ЗИЛ-131 от Элекона,кто-то из производителей капитально просчитался в размерах.В данном случае ошиблись Китайские умельцы.

Камаз с полуприцепом цистерна в упаковке.
Камаз с полуприцепом цистерна в упаковке.

Еще в начале 1980х«Элекон выпустил три типа шасси КамАЗа с различной длиной базы.Лет 10 спустя в Казани освоили две разные модели полно приводных шасси.Потом количество моделей шасси увеличилось. Российский производитель не экономил.У всех модификаций Китайского КамАЗа одинаковое шасси с одинаковой длиной базы.Производителю так удобнее,меньше затрат на освоение производства.Длина базы странная короче,чем у Казанского бортового КамАЗ-5320,и длиннее, чем у самосвала КамАЗ-5511. Кроме того,у Китайского грузовичка база задней тележки заметно меньше,чем у Казанского.В целом шасси проработано на удовлетворительном для дешевой модели уровне.Лонжероны рамы и основные агрегаты объемные,а не нанесенные на плоскую панель,как у ранних моделей Элекона.

-6

Вопрос в том,соответствует ли компоновка шасси модели компоновке шасси настоящего автомобиля.Допустим,картеры двигателя,коробки передач,мостов,рессоры и карданные валы у Китайского КамАЗа на своих местах. Глушитель тоже как будто где положено,с левой стороны,за топливным баком.Вызывает сомнение навеска,расположенная в пределах базы,с внешней стороны рамы.Эти детали на китайском грузовичке выделяются серебристой окраской на фоне черного шасси.

Камаз уже с обычной фурой,модель вполне добротно смотрится если не серебряные колеса и упрощенные шины.
Камаз уже с обычной фурой,модель вполне добротно смотрится если не серебряные колеса и упрощенные шины.

У большинства настоящих КамАЗов современного выпуска слева почти всю длину базы занимает топливный бак,а справа находятся аккумуляторный ящик и ресиверы тормозной системы.Что же мы видим у Китайских моделей? Справа на раме стоит большой короб,размерами и формой мало похожий на ящик для аккумуляторов.Позади него какой-то миниатюрный ящичек,отлитый вместе с лонжероном. Слева есть бензобак,но неестественно короткий.А главное,перед баком меньший по размеру отсек.

-8

Такой маленький короб можно принять за ящик для аккумуляторов.На этом месте аккумуляторный ящик стоит у тех полно приводных КамАЗов, у которых два бензобака,один слева,другой справа.Кстати,это отражено в соответствующих моделях Элекона. Только данный КамАЗ не полно приводный,да и короб на правой стороне не похож на второй бак.Может,это масляный бачок питания самосвальной гидравлики? Именно так,слева,впереди топливного бака он расположен у низко рамного самосвала на двухосном шасси КамАЗ-43225.Но модель воспроизводит трехосный и совсем не низко рамный вариант.Да и зачем нужен бачок гидравлической системы самосвала на фургоне и цистерне?Китайские колеса с серебристыми дисками красивее,но не правдоподобнее черных казанских.У тех модификаций настоящего КамАЗа,у которых колеса дискового,а не без дискового типа,10 шпилек крепления диска к ступице.У Китайской модели на колесе только 8 шпилек,как будто это колесо ЗИЛа.А протектор шин в Китае проработан реалистичнее

Как у Элекона,кабина откидывается,кузов поднимается.
Как у Элекона,кабина откидывается,кузов поднимается.

Жаль,что ни в Казани,ни в Китае так и не сделали открывающихся дверей кабины.Зато у любого КамАЗа в масштабе 1:43 опрокидывается кабина, открывая доступ к мотору.А что выдумали китайцы? Кабина их модели откидывается вместе с передним бампером! Вы когда-нибудь видели такое у настоящего грузовика?Следующий сюрприз ждет под кабиной. Китайский КамАЗ оснащен V-образным 6-цилиндровым двигателем! Словно на него какой-то ремонтник зачем-то установил мотор ЯМЗ-642 от КАЗ-4540.

У контейнера открывались еще задние двери.
У контейнера открывались еще задние двери.

Однако самая странная деталь китайских грузовичков,это надстройки. Кузов самосвала,скорее собирательный образ нескольких моделей тяжелых самосвалов на Камских шасси,чем копия какой-то модели.В любом кузове Элекона,в отличие от Bauer,всегда легко узнать реальный прототип.Но самое худшее даже не в этом.Кузов самосвала откровенно мал по размеру.Размеры тяжелой Китайской платформы меньше размеров легкой платформы старого образца казанского КамАЗ-5511 Кабина самосвала у Bauer оказалась заметно шире платформы Единственное преимущество,у Китайцев отлично получилась лестница, ведущая на козырек,которую никогда не делали в Казани.

Надстройка из пластмассы,задних фонарей нету,зато есть номер с надписью КАМАЗ и код региона
Надстройка из пластмассы,задних фонарей нету,зато есть номер с надписью КАМАЗ и код региона

То же самое можно сказать о миксере.Установка вроде неплохая,только вращающийся барабан маловат по размеру.Основные узлы бетоносмесителя,кажется,тоже маленькие.

-12

У фургона кузов просто взят от одной из модификаций Бычка,в жизни меньшего по размеру автомобиля.Но на очень короткое шасси он встал отлично.У автопоезда,фургона,узковат кузов полуприцепа.По размерам более-менее похожи на правду только бензовозы,как одиночная автоцистерна,так и автопоезд

-13

Знатоки дают очень интересное объяснение.Оказывается,кузова самосвала и миксера и некоторые элементы шасси производитель просто заимствовал у малоизвестных в России моделей грузовиков, предположительно Nissan и Samsung.Причем это были модели не в масштабе 1:43,а соответствующие размерности 1:50 Вот почему кузова такие маленькие.Кузов фургона,понятно, взяли от освоенного ранее Бычка Зил 5301

-14

Те,для кого главное в модели реалистичность воспроизведения деталей, может,и откажутся от покупки этих грузовичков.Любители всевозможных конверсий уже мастерят причудливые гибриды из деталей,взятых от Казанских и Китайских моделей.А средний неизбалованный коллекционер,пожалуй, махнет рукой,сойдет и так,и поставит эти машинки в свою коллекцию.Пусть стоят хлеба не просят.

Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.

-15

Продолжение следует.

Авто
5,66 млн интересуются