Найти в Дзене
Coca-Cola

История самой знаменитой рекламы Coca-Cola

Оглавление

Вы знали, что у Coca-Cola есть гимн эпохи хиппи? ☮✌🏻🌈 C припевом «Хочу угостить мир “Кока-Колой” и подружить всех людей». Ролик с миротворческой песней вышел в один год с хитом Imagine Джона Леннона — в 1971 году. Рассказываем историю культовой рекламы — от полного провала до появления в финале «Безумцев» через 45 лет.

Ролик Coca-Cola 1971 года в сериале «Безумцы»

17 мая 2015 года вышла последняя серия знаменитого сериала «Безумцы», в котором рассказывается история вымышленного рекламного агентства из Нью-Йорка на протяжении 1960-х, а также его креативного директора — Дона Дрейпера. Она стала самой обсуждаемой серией из всех сезонов. Во многом это произошло потому, что в самом конце, во время сеанса медитации Дрейпер, видит кадры самого знаменитого рекламного ролика в истории Coca-Cola. В англоязычном мире он известен под названием Hilltop — то есть, «Вершина холма».

Финал сериала «Безумцы», 17 мая 2015:

Финальная сцена, намекающая на то, что именно Дрейпер придумал знаменитый ролик, произвела сенсацию. Создателям сериала и компании Coca-Cola пришлось сделать серию заявлений: да, несмотря на то, что в действительности Дрейпера не существовало, именно он, по сюжету сериала, придумывает знаменитый ролик.

Ажиотаж вокруг концовки был связан с тем, что сам ролик, и специально записанная для него песня приобрели культовый статус в 1971 году, когда впервые были показаны по телевизору в США, и на протяжении последующих 50 лет интерес к ним не ослабевал.

А кто на самом деле создал культовый ролик? Эта история началась из-за задержки рейса...

В реальной жизни идея ролика принадлежала не выдуманному Дону Дрейперу, а Биллу Бэйкеру, креативному директору рекламного агентства McCann Erickson. Согласно его воспоминаниям, идея пришла к нему не во время медитации, а, скорее, при полностью противоположных обстоятельствах. 18 января 1971 года Бэйкер летел из Нью-Йорка в Лондон, но из-за сильнейшего тумана, самолет вынужденно сел в ирландском аэропорту Шаннон, где Бэйкер надолго застрял с сотнями других пассажиров. Люди волновались и злились, но вскоре Бэйкер заметил, что почти все взяли себе по бутылочке Coca-Cola и расселись небольшими компаниями.

В этот момент Бэйкер записал на салфетке фразу «I'd like to buy the world a Coke» (Я бы хотел купить всему миру Coca-Cola). Уже в Лондоне он обратился к британскому композитору Роджеру Куку, который практически сразу сочинил песню с такими словами. А еще через несколько недель, в феврале 1971-го, лондонская группа The New Seekers записала для рекламной кампании Coca-Cola песню «I'd Like to Teach the World to Sing».

The New Seekers, I'd Like to Teach the World to Sing (In Perfect Harmony), 1971:

Уже 12 февраля песня была использована в рекламной кампании на радио, но полностью провалилась.

Культовый статус после первого провала

Несмотря на это, Бэйкер убедил Coca-Cola снять на «провальный» трек рекламный ролик-клип, в котором песню хором исполнят молодые люди со всех концов света. Съемки прошли на холме в 40 км от Рима и стоили $250 тыс. (почти $1,5 млн. в современных ценах), что делает ролик самой дорогой рекламой на тот момент.

Ролик Hilltop, 1971 год:

60-секундный ролик заканчивался титром «На вершине холма в Италии мы собрали молодых людей со всего света — чтобы донести до вас это послание от компании Coca-Cola по всему миру». Впервые он был показан в июле 1971-го и мгновенно приобрел феноменальную популярность во множестве англоязычных стран. В течение короткого времени компания Coca-Cola получила более 100 тысяч восторженных писем с благодарностью за ролик и за песню.

Одной из немногих англоязычных стран, где ролик не был показан, была ЮАР, где в тот момент действовала политика апартеида, ущемляющая права чернокожего большинства. Правительство ЮАР запросило у Coca-Cola перемонтировать ролик таким образом, чтобы в кадре не было чернокожих, однако компания категорически отказалась.

Успех рекламного ролика сказался и на продажах сингла группы The New Seekers. Правда, в виде пластинки вышла запись, в которую добавили дополнительные куплеты, и убрали отсылки к Coca-Cola. Сама компания получила в 1971-м около 80 тысяч долларов авторских отчислений за принадлежащую ей песню, однако все деньги передала ЮНИСЕФ — детскому фонду ООН.

Продолжение истории

Уже в следующем году, под Рождество, Coca-Cola выпустила ролик-продолжение, в котором те же герои исполнили ту же, песню, но уже с рождественскими свечами в руках, образовав на вершине холма очертание гигантской елки. В последующие два десятилетия вышло около дюжины разных версий ролика (в одном из них даже появился Микки Маус). А в 1990-м, накануне двадцатилетия ролика, вышла специальная версия, в которой собрались участники самого первого ролика вместе со своими детьми.

Ролик Hilltop Reunion, 1990 год:

Официальные и неофициальные версии ролика регулярно выходят до сих пор. Например, в 2015 году Coca-Cola выпустила новую версию, а в 2011-м семья из США специально для Coca-Cola сыграла знаменитую мелодию при помощи сложной машины, состоящей из игрушек, бутылок, мотоцикла и множества других вещей.

Больше статей на эту тему на Дзене:

«Праздник к нам приходит»: история любимой новогодней песни
Как танцевать Skibidi бесконечно? Лидер Little Big раскрыл секрет бодрости!
История рекламы в картинках: 62 ретро-плаката Coca-Cola с начала 20 века
Больше, чем реклама: кампании Coca-Cola, ставшие частью рождественской культуры
Coca-Cola вернула на рынок свой самый скандальный напиток. Зачем?

Еда
6,93 млн интересуются