Ресторанный бизнес – один из самых популярных и быстро воплощаемых бизнес-идей, однако последние десятилетие ведение ресторанного бизнеса становится всё более сложным. Во многом причиной сложностей является свободный рынок, пестрящий предложениями на любой вкус и цвет. Слишком большой выбор давит не только на потребителей, но и на предпринимателей, которым приходится проявлять большую оригинальность и смекалку.
В России ресторанный бизнес сталкивается с рядом сложностей, не характерных для европейских и американских ресторанов. Во-первых, это последствия нестабильности российской валюты, которая слишком зависит от внешнего политического курса Российской Федерации. Во-вторых, более низкие доходы россиян, которые не позволяют им лишний раз поужинать в ресторане или кафе. В-третьих, отсутствие удобной системы банковского займа на открытие своего собственного предприятия.
Вместе с тем, ресторанный бизнес сталкивает и с другими, типичными для всех иностранных и российских предприятий, проблемами. Как уже было сказано, разнообразие предложений ведёт к ужесточению конкуренции, которая погребает под собой много только что открывшихся кафе и ресторанов. Остаются на плаву только самые креативные. Второй проблемой является расширение крупных сетей заведений общественного питания. Распространение франшизы уже известной и получившей определённое признание также снижает конкурентоспособность частных заведений.
Происходит забавный парадокс. Люди чаще пользуются ресторанными услугами, но количество посетителей ресторанов уменьшается. Причиной такого парадокса стала дешевая или бесплатная доставка еды на дом. Сейчас гораздо выгоднее обзавестись небольшим заведением, ориентированным на доставку европейской, американской и азиатской кухни, чем открывать кафе или ресторан, ориентированных на посещение.
Как сохранить ресторан?
Чтобы бизнес не рухнул, необходимо следовать современных течениям – смотреть что модно, популярно, научиться прогнозировать желание общества, их направление. Среди однотипных кафе, баров, ресторанов и иных заведений, выигрывают только те, которые идут в ногу со временем.
Оригинальный дизайн помещения. Обстановка и атмосфера ресторана или кафе – это первое на что посетители обращают внимание. Прежде чем существенно переделывать интерьер, стоит определиться с тем, на какую публику ориентировано заведение. Сейчас почти в любой сфере бизнеса происходит подобная дифференциация. Ориентирован он может быть либо на молодёжь, либо на взрослых.
Цена. Важно понимать какой средний доход у жителей города и попытаться вычленить золотую середину, при которой все будут иметь свои преимущества.
Качество продуктов и умение персонала. Не стоит экономить на хорошем поваре или качественных продуктах. Это бросается в глаза даже не самым искушённым гурманам.
Официант или самообслуживание. Самообслуживание снижает расходы, однако создает некоторые неудобства для посетителей. Если выбирать самообслуживание, необходимо разработать меню, чтобы посетители могли сами узнать всю интересующую информацию.
Мероприятия. Проведение мероприятий и мастер-классов привлекают внимание большей публики.
Соцсети. Реклама в соцсетях, аккаунт в инстаграм – всё это важно.
Желая открыть свой ресторан или остаться на плаву – готовьтесь к интеллектуальной битве с конкурентами и фирмами.
Подпишитесь на меня в вконтакте, на ютубе, в инстаграм и тикток
____________________________________________________
Понравился материал?
- Ставьте "лайки" и "репосты"
- Подписывайтесь на канал
- Оставляйте свой честный комментарии
Так я буду знать, что Вам нравится то, что я делаю и я буду создавать полезные материалы еще! Заранее большое спасибо!
Роман Валеев