Отчитаюсь о плановой замене ремня. Менять ремень положено раз в 5 лет или раз в 1000 моточасов. У меня часов только 328, а вот возраст ремня уже 13 лет! Процедура формально не отличается от Опеля/Исузу 1.7, т.к. мотор одинаковый.
Берём с собой планшет с мануалом, чтобы туда подглядывать.
Скидываем ремень ГУР и основой приводной ремень.
Снимаем верхний кожух ремня ГРМ, снимаем шкив КВ, открутив 4 болтика, снимаем нижний кожух ремня. Всё, можно приступать.
Головкой на 24 за КВ вращаем мотор (если смотреть на него спереди, то по часовой стрелке), в обратную сторону нельзя, можно повредить крыльчатку помпы, у меня "нога" снята, так что мне было можно.
Ставим мотор так, чтобы РВ и шкив ТНВД заняли вот такую позицию:
Накинув шкив КВ проверяем метку на КВ. У меня она оказалась смещена на ползуба, т.к. разрезных шестерён нет, то так и оставил.
Откручиваем натяжитель, берём шестигранник на 6 и скидываем ремень.
Всё, не дышим. Берём новый ремень Gates 5563XS не скручивая его, не перегибая, не складывая, не сминая, не трогая его масляными руками, ставим на место, натягивая между КВ и ТНВД и между ТНВД и РВ. Свободной оставляем ветвь между КВ и РВ, на натяжителе.
Поворачиваем натяжитель, накидываем ремень, позволяем натяжителю натянуть ремень не помогая ему, затягиваем болт натяжителя. Снимаем стопорные болты М6 и М8, прокручиваем мотор на 2 оборота, вкручиваем болты, проверяем метку на КВ. У меня она в этот момент встала ровно так же, как и стояла "до", примерно на ползуба до стрелки на блоке.
Ещё раз отпускаем болт натяжителя и затягиваем его снова. Снимаем стопора и собираем в обратной последовательности. Если доступ удобный, то вполне можно управится часа в полтора, если неудобный, то часа два.
Понадобятся только торцевые головки на 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 24 (!!!) такое впечатление, что все детали двигателя проектировали совершенно разные, незнакомые друг с другом люди. Но зато не нужно ни одного ключа.
Лайк, подписка и всё такое!