Безвоздушные или непневматические шины крайне привлекательны тем, что им не страшны никакие проколы. Значит они более безопасны - отсутствует риск разрыва покрышки на высокой скорости и вылета по этой причине автомобиля с трассы. Разработка таких шин была начата еще в 2002 году американской компанией Resilient Technologies. Уже через пять лет миру были представлены «шины без воздуха» - Airless:Resilient NPT.
Первыми ими воспользовались американские военные. Конструкция из резинового обода и «пчелиных сот» выдерживала многочисленные попадания из стрелкового вооружения и удерживала тяжелые военные машины даже при разрушении трети резиновых сот. Недостаток у таких колес был один - при движении со скоростью более 80 км/ч в шинах увеличивалась вибрация, которая передавалась на корпус транспортного средства.
Дальнейшее развитие безвоздушные шины получили вследствие усилий компаний Michelin и GM. Технология получила название UPTIS (уникальная устойчивая к проколам покрышка). Такая конструкция состоит из внутреннего обода и внешнего протектора, между которыми находятся мягкие «спицы» из полимерного стекловолокна. То есть это уже целое колесо в сборе, которое не нужно ни накачивать, ни балансировать. И их уже можно эксплуатировать на достаточно высокой скорости.
Такие колеса сейчас принято называть Твил или Tweel - производное от слов Tire - шина и Wheel – колесо. Твилы сейчас активно используются пока лишь на спецтехнике, в основном на погрузчиках. Ожидается, что уже через пять лет Tweel будет широко применяться и на легковом автотранспорте.
У безвоздушных и пневматических шин есть и некий промежуточный вариант - колеса из стекловолокна. Они имеют закрытую камеру, в которую помещается специальная стекловолоконная проставка. Закрытая камера делает такие колеса практически неотличимыми от обычных.
Кстати, подобная конструкция колес используется на новейшем российском броневике «Атлет». Правда, специальная вставка там идет лишь в качестве своеобразной страховки на случай критического повреждения покрышек, которые также накачиваются воздухом и имеют систему подкачки.