Найти в Дзене
Тракторист-Моторист ☑️

Дизельный УАЗ «Патриот» за 300 тысяч рублей: стоит ли его покупать для деревни

===

Дизельный УАЗ Патриот (2012 - 2015)
Дизельный УАЗ Патриот (2012 - 2015)

===

Продал свою «Ниву», так как в ней меня не устраивала грузоподъёмность, и стал смотреть ей замену для использования в деревне. А поскольку нужна простая в ремонте и в то же время надёжная машина, то остановился на продукции Ульяновского автозавода.

На новую машину у меня денег нет, но ещё важнее другой вопрос – мне нужна машина с дизельным мотором.

===

И тут я выяснил интересную вещь: оказывается, УАЗы с дизельными двигателями уже не выпускаются несколько лет. Самые свежие последние дизельные «Патриоты» с дизелем предлагаются в объявлениях о продаже максимум только 2015 года.

Дизельный УАЗ Патриот 2015 года выпуска (фото с авто.ру) стоит 350.000 руб.
Дизельный УАЗ Патриот 2015 года выпуска (фото с авто.ру) стоит 350.000 руб.

===

Пришлось покопаться в интернете, и выяснил, что это действительно так – дизельный мотор ЗМЗ-514 на УАЗы перестали ставить с 2016 года.

Поделюсь короткой историей дизелей ЗМЗ-514 Заволжского моторного завода для автомобилей Ульяновского автозавода.

Дизельный четырёхцилидровый двигатель ЗМЗ был разработан ещё в 1995 году на базе бензинового ЗМЗ-406. С 1999 года этот мотор стал выпускаться под индексом ЗМЗ-514, а с 2005 года, после установки механического ТНВД «Бош», - под индексом ЗМЗ-5143.10.

Дизельный мотор ЗМЗ-51432
Дизельный мотор ЗМЗ-51432

===

С 2006 года этот мотор (Евро-2) устанавливался на УАЗы. Но вскоре, в связи с низким качеством из-за множества недоработок и практическим отсутствием спроса, этот двигатель был снят с производства.

Как замену дизелю ЗМЗ, на внедорожники УАЗ стали устанавливать итальянские дизели Iveco F1A (такой же мотор установлен на лёгком грузовичке «Фиат Дукато»).

===

И только в 2012 году модернизированный дизель ЗМЗ-514, получивший индекс «51432.10» снова запустили в производство и стали устанавливать на УАЗы.

Дизельный мотор ЗМЗ-51432 на УАЗ Патриот
Дизельный мотор ЗМЗ-51432 на УАЗ Патриот

===

На двигатель ЗМЗ-51432.10 установили систему прямого впрыска Common Rail немецкой компании «Бош», а также импортный турбокомпрессор.

Благодаря нововведениям модернизированный двигатель стал соответствовать экологическим нормам Евро-4.

===

Максимальная мощность двигателя ЗМЗ-51432.10, объёмом 2,24 литра (диаметр цилиндра – 87 мм, ход поршня – 94 мм), составляет 114 лошадиных сил при 3500 об/мин, максимальный крутящий момент – 270 Нм при 1800 – 2800 об/мин.

Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-51432
Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-51432

===

Важным преимуществом дизельного мотора ЗМЗ перед бензиновым является низкий расход топлива (некоторые утверждают, что разница составляет до трёх литров на 100 км).

Ну и наконец, дизельные моторы ЗМЗ устанавливались только на «топовые» комплектации УАЗов, при этом стоимость новой машины увеличивалась на 90-100 тысяч рублей.

В итоге, получается, что сейчас бывшие в употреблении дизельные внедорожники УАЗ стоят практически также как и бензиновые, что делает покупку «Патриота» с ЗМЗ-51432.10 весьма выгодным делом, на мой взгляд.

Особенно, если кузов машины сохранился в хорошем состоянии.

Патриот с дизелем, 2012 г. в. в хорошем состоянии (фото с авто.ру) стоит 350 тыр.
Патриот с дизелем, 2012 г. в. в хорошем состоянии (фото с авто.ру) стоит 350 тыр.

===

Да, кстати, стоимость подержанных УАЗ «Патриот» 2012-2015 года выпуска с дизелем ЗМЗ-51432.10 начинается от 300.000 руб, а за 350 тысяч можно подобрать вполне рабочий автомобиль в приличном состоянии.

А что вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели? Напишите в комментариях ваше мнение о дизельных внедорожниках УАЗ.

***

Про внедорожник производства Минского завода "МАЗ-МАН" вы можете прочитать в статье: Уникальный вездеход-амфибия Минского завода по имени «Хаски»

===

Спасибо за внимание.