===
===
Продал свою «Ниву», так как в ней меня не устраивала грузоподъёмность, и стал смотреть ей замену для использования в деревне. А поскольку нужна простая в ремонте и в то же время надёжная машина, то остановился на продукции Ульяновского автозавода.
На новую машину у меня денег нет, но ещё важнее другой вопрос – мне нужна машина с дизельным мотором.
===
И тут я выяснил интересную вещь: оказывается, УАЗы с дизельными двигателями уже не выпускаются несколько лет. Самые свежие последние дизельные «Патриоты» с дизелем предлагаются в объявлениях о продаже максимум только 2015 года.
===
Пришлось покопаться в интернете, и выяснил, что это действительно так – дизельный мотор ЗМЗ-514 на УАЗы перестали ставить с 2016 года.
Поделюсь короткой историей дизелей ЗМЗ-514 Заволжского моторного завода для автомобилей Ульяновского автозавода.
Дизельный четырёхцилидровый двигатель ЗМЗ был разработан ещё в 1995 году на базе бензинового ЗМЗ-406. С 1999 года этот мотор стал выпускаться под индексом ЗМЗ-514, а с 2005 года, после установки механического ТНВД «Бош», - под индексом ЗМЗ-5143.10.
===
С 2006 года этот мотор (Евро-2) устанавливался на УАЗы. Но вскоре, в связи с низким качеством из-за множества недоработок и практическим отсутствием спроса, этот двигатель был снят с производства.
Как замену дизелю ЗМЗ, на внедорожники УАЗ стали устанавливать итальянские дизели Iveco F1A (такой же мотор установлен на лёгком грузовичке «Фиат Дукато»).
===
И только в 2012 году модернизированный дизель ЗМЗ-514, получивший индекс «51432.10» снова запустили в производство и стали устанавливать на УАЗы.
===
На двигатель ЗМЗ-51432.10 установили систему прямого впрыска Common Rail немецкой компании «Бош», а также импортный турбокомпрессор.
Благодаря нововведениям модернизированный двигатель стал соответствовать экологическим нормам Евро-4.
===
Максимальная мощность двигателя ЗМЗ-51432.10, объёмом 2,24 литра (диаметр цилиндра – 87 мм, ход поршня – 94 мм), составляет 114 лошадиных сил при 3500 об/мин, максимальный крутящий момент – 270 Нм при 1800 – 2800 об/мин.
===
Важным преимуществом дизельного мотора ЗМЗ перед бензиновым является низкий расход топлива (некоторые утверждают, что разница составляет до трёх литров на 100 км).
Ну и наконец, дизельные моторы ЗМЗ устанавливались только на «топовые» комплектации УАЗов, при этом стоимость новой машины увеличивалась на 90-100 тысяч рублей.
В итоге, получается, что сейчас бывшие в употреблении дизельные внедорожники УАЗ стоят практически также как и бензиновые, что делает покупку «Патриота» с ЗМЗ-51432.10 весьма выгодным делом, на мой взгляд.
Особенно, если кузов машины сохранился в хорошем состоянии.
===
Да, кстати, стоимость подержанных УАЗ «Патриот» 2012-2015 года выпуска с дизелем ЗМЗ-51432.10 начинается от 300.000 руб, а за 350 тысяч можно подобрать вполне рабочий автомобиль в приличном состоянии.
А что вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели? Напишите в комментариях ваше мнение о дизельных внедорожниках УАЗ.
***
Про внедорожник производства Минского завода "МАЗ-МАН" вы можете прочитать в статье: Уникальный вездеход-амфибия Минского завода по имени «Хаски»
===
Спасибо за внимание.