Найти тему
Керниш Индр

Как я менял амортизаторы задней двери багажника SAAB 9-5

Вот и закончились Новогодние праздники, и жене понадобилась машина. Она на ней припарковалась за неделю до праздников, сказала, что машина сломалась – задняя дверь (универсал, дверь багажника) «не держится и падает» - всё ясно, «спустились» газовые амортизаторы. Российских аналогов не нашёл, пришлось заказывать в иннете, через неделю привезли. Машина SAAB 9-5, универсал, амортизаторы там установлены вдоль крыши, под обшивкой. Так не хотелось лезть, но партия сказала «надо!», комсомол ответил «есть!».

В эту машину просто не возможно не влюбиться. Огромный салон, 3,0 Turbo, спорт режим. По салону полный "фарш".
В эту машину просто не возможно не влюбиться. Огромный салон, 3,0 Turbo, спорт режим. По салону полный "фарш".

Машина стояла три недели. Попробовал открыть с брелка – тишина. Аккумулятор сел под чистую. Открыл ключом.

Личинка под ключ только с водительской стороны.
Личинка под ключ только с водительской стороны.

Дверь багажника открывается кнопкой, значит необходимо зарядить аккумулятор.

Сначала меня эти кнопки раздражали, потом наоборот проникся конструкторским решением.
Сначала меня эти кнопки раздражали, потом наоборот проникся конструкторским решением.

Минусовая клемма лопнула, поэтому решил аккумулятор с машины не снимать.

Вот теперь ломаю голову, какую клемму лучше поставить?
Вот теперь ломаю голову, какую клемму лучше поставить?

Бросил удлинитель, снял плюсовую клемму и подключил зарядник.

Аккумулятор для такой машинки, честно говоря, хиленький...
Аккумулятор для такой машинки, честно говоря, хиленький...

Индикатор зарядника сначала погорел красным, потом очень часто заморгал, а через ПОЛЧАСА! и вовсе показал, что зарядка завершена! Хорошо, про аккумулятор это отдельная история, её расскажу ниже.

Итак. Дверь багажника я открыл и подпёр жердочкой.

Багажник просто огромный!
Багажник просто огромный!

Начинаем разбирать обшивку. Снял верхний пластик и стало видно верхний шарнир амортизатора.

Верхний шарнир на рычаге задней двери.
Верхний шарнир на рычаге задней двери.

Нижний шарнир прикреплён к крыше, под обшивкой потолка.

Нижний шарнир и защита. На внутренней стороне потолка видны масляные разводы. Амортизатор вытек.
Нижний шарнир и защита. На внутренней стороне потолка видны масляные разводы. Амортизатор вытек.

Понятно, что не "уронив" потолок, к нижнему шарниру не подлезть. Придётся разбирать дальше. Я начал с клипсы крепления потолка и накладки под крючок сетки.

Не смотря на мудрёную конструкцию, всё разбирается легко.
Не смотря на мудрёную конструкцию, всё разбирается легко.

Клипсы просто поддел под основание и они снялись.

Вот так выглядит потолочная клипса. Зная её конструкцию можно придумать как её снять.
Вот так выглядит потолочная клипса. Зная её конструкцию можно придумать как её снять.

У накладок поддеваем маленькой четвёрочкой дюбелёчки и вытаскиваем их. Затем легко снимаем накладку.

До чего же всё просто! Ни чего ломать не надо!
До чего же всё просто! Ни чего ломать не надо!
Вот и всё! Накладочка снята!
Вот и всё! Накладочка снята!

Но в результате оказалось, что по мимо этого потолок ещё держит боковая обшивка. Что ж, сниму и её.

Всё на защёлках! Обшивка стойки проёма двери.
Всё на защёлках! Обшивка стойки проёма двери.
Обшивка потолка вдоль бокового стекла багажника.
Обшивка потолка вдоль бокового стекла багажника.

Теперь, когда доступ более - менее свободен снимаем защиту нижнего шарнира. Для этого вооружаемся маленькой трещоткой и головкой на 10мм, оттягиваем не намного вниз потолок и отворачиваем три болта.

Задача была обеспечить доступ к шарниру для демонтажа. По этому потолок полностью снимать не имеет смысла.
Задача была обеспечить доступ к шарниру для демонтажа. По этому потолок полностью снимать не имеет смысла.

Снимаем защиту.

Что бы потолок оставался в одном положении я подсунул чурбак.
Что бы потолок оставался в одном положении я подсунул чурбак.

При помощи отвёртки, без особых усилий разъединяем нижний шарнир.

Нижний шарнир, под потолком.
Нижний шарнир, под потолком.

Так же отвёрткой разъединяем верхний шарнир.

Верхний шарнир на рычаге двери багажника.
Верхний шарнир на рычаге двери багажника.

Снимаем неисправный амортизатор, устанавливаем новый.

Если не удаётся соединить вручную, я применил плоскогубцы.
Если не удаётся соединить вручную, я применил плоскогубцы.

Тоже самое проделываем и с другой стороны.

Затем в обратном порядке собираем салон багажника и потолок.

Всё дверь багажника больше не "падает".

Про аккумулятор. Конечно же меня смутило, то что аккумулятор с "0" за полчаса зарядился до полного. Ему даже хватило завести машину. Я стал пытать жену на предмет аномалий при эксплуатации машины. Оказалось, что иногда аккумулятор не "доживал" до утра и приходилось "прикуривать". День откатывала нормально, но выскакивали ошибки (типа АБС, круиз контроль и пр.). Какой то умелец во дворе однажды эти ошибки сбросил, просто отсоединив клемму аккумулятора и затем подсоединив всё обратно. На диагностику поехать не судьба (хотя по моей практике причину диагносты не нашли бы). Вооружившись ключом на 13 моя жена периодически сбрасывала ошибки, отсоединяя минусовою клемму. В результате клемма лопнула.

И вот сопоставив все, можно смело сказать что у машины просто напросто сдох аккумулятор! От сюда и выскакивающие ошибки, и утренние "прикуривания". И дальнейшая эксплуатация автомобиля с таким аккумулятором может привести к более серьёзным поломкам. Вот так вот! Продолжаем кататься на моей машинке, а SAAB пока ещё постоит.

Еда
6,93 млн интересуются