Вот и закончились Новогодние праздники, и жене понадобилась машина. Она на ней припарковалась за неделю до праздников, сказала, что машина сломалась – задняя дверь (универсал, дверь багажника) «не держится и падает» - всё ясно, «спустились» газовые амортизаторы. Российских аналогов не нашёл, пришлось заказывать в иннете, через неделю привезли. Машина SAAB 9-5, универсал, амортизаторы там установлены вдоль крыши, под обшивкой. Так не хотелось лезть, но партия сказала «надо!», комсомол ответил «есть!».
Машина стояла три недели. Попробовал открыть с брелка – тишина. Аккумулятор сел под чистую. Открыл ключом.
Дверь багажника открывается кнопкой, значит необходимо зарядить аккумулятор.
Минусовая клемма лопнула, поэтому решил аккумулятор с машины не снимать.
Бросил удлинитель, снял плюсовую клемму и подключил зарядник.
Индикатор зарядника сначала погорел красным, потом очень часто заморгал, а через ПОЛЧАСА! и вовсе показал, что зарядка завершена! Хорошо, про аккумулятор это отдельная история, её расскажу ниже.
Итак. Дверь багажника я открыл и подпёр жердочкой.
Начинаем разбирать обшивку. Снял верхний пластик и стало видно верхний шарнир амортизатора.
Нижний шарнир прикреплён к крыше, под обшивкой потолка.
Понятно, что не "уронив" потолок, к нижнему шарниру не подлезть. Придётся разбирать дальше. Я начал с клипсы крепления потолка и накладки под крючок сетки.
Клипсы просто поддел под основание и они снялись.
У накладок поддеваем маленькой четвёрочкой дюбелёчки и вытаскиваем их. Затем легко снимаем накладку.
Но в результате оказалось, что по мимо этого потолок ещё держит боковая обшивка. Что ж, сниму и её.
Теперь, когда доступ более - менее свободен снимаем защиту нижнего шарнира. Для этого вооружаемся маленькой трещоткой и головкой на 10мм, оттягиваем не намного вниз потолок и отворачиваем три болта.
Снимаем защиту.
При помощи отвёртки, без особых усилий разъединяем нижний шарнир.
Так же отвёрткой разъединяем верхний шарнир.
Снимаем неисправный амортизатор, устанавливаем новый.
Тоже самое проделываем и с другой стороны.
Затем в обратном порядке собираем салон багажника и потолок.
Всё дверь багажника больше не "падает".
Про аккумулятор. Конечно же меня смутило, то что аккумулятор с "0" за полчаса зарядился до полного. Ему даже хватило завести машину. Я стал пытать жену на предмет аномалий при эксплуатации машины. Оказалось, что иногда аккумулятор не "доживал" до утра и приходилось "прикуривать". День откатывала нормально, но выскакивали ошибки (типа АБС, круиз контроль и пр.). Какой то умелец во дворе однажды эти ошибки сбросил, просто отсоединив клемму аккумулятора и затем подсоединив всё обратно. На диагностику поехать не судьба (хотя по моей практике причину диагносты не нашли бы). Вооружившись ключом на 13 моя жена периодически сбрасывала ошибки, отсоединяя минусовою клемму. В результате клемма лопнула.
И вот сопоставив все, можно смело сказать что у машины просто напросто сдох аккумулятор! От сюда и выскакивающие ошибки, и утренние "прикуривания". И дальнейшая эксплуатация автомобиля с таким аккумулятором может привести к более серьёзным поломкам. Вот так вот! Продолжаем кататься на моей машинке, а SAAB пока ещё постоит.