Производители продуктов прекрасно знают, как часто мы совершаем выбор товара под влиянием эмоций и сиюминутного впечатления. Целая индустрия работает на то, чтобы вызвать у покупателя спонтанное желание купить.
Какими же уловками пользуются продавцы, чтобы внушить нам, что их продукт самый полезный, вкусный и качественный?
1. Красная рыба
Лососевые породы рыб славятся многочисленными полезными свойствами. В первую очередь, речь о высоком содержании ОМЕГА-3 жирных кислот, предупреждающих развитие сердечно-сосудистых заболеваний, укрепляющих нервную систему и иммунитет.
Кроме того, в красной рыбе содержатся витамины группы В, А, Е, D, а также полезные минеральные макро- и микроэлементы. Натуральное происхождение и оптимальное сочетание нутриентов обеспечивает им высокую усвояемость, в том числе по сравнению с аптечными БАДами.
Но как выбрать на полке супермаркета максимально качественный продукт? Многие покупатели отмечают, что рыба разных производителей существенно отличается по цвету: у одних она бледно-розовая, у других - ярко-оранжевая. Естественно, рука тянется к продукту насыщенного цвета, ведь он кажется более свежим, аппетитным и полезным.
Именно на это и рассчитывают производители, включая в корм для рыб специальные добавки, делающие цвет мяса более ярким. На пользу продукта это никак не влияет: и бледная, и оранжевая рыба одинаково полезны.
Так что насыщенный цвет рыбы - не более чем маркетинговая уловка, не влияющая ни на вкус, ни на свойства продукта. Поэтому диетологи рекомендуют выбирать красную рыбу не по яркости мяса, а по составу.
2. Продукты "без сахара"
Сегодня многие врачи объявили сахар врагом здоровья номер один. Действительно, помимо ожирения и развития диабета, "белый яд" виновен также в развитии заболеваний сердечно-сосудистой, нервной и репродуктивной систем.
Таким образом, если в продукте отсутствуют добавленные сахара или они заменены на безвредные растительные аналоги (например, стевию), это безусловный плюс. Однако прежде чем класть товар в свою корзину, стоит внимательно изучить его состав.
Многие производители, действительно, не добавляют привычный сахар, заменяя его, например, на декстрозу, мальтодекстрин и другие углеводы (особенно часто это встречается в детских продуктах). Эти вещества не только не уступают сахару по вредным качествам, но зачастую и превосходят его по негативному влиянию на организм.
Замена сахара на фруктозу также не является безопасным решением. Помимо высокой калорийности фруктоза при регулярном употреблении приводит к нарушению гормонального фона и жировой дистрофии печени.
3. Растительное масло
При выборе растительного масла не стоит обращать внимание на надпись "без холестерина" на некоторых товарах. Растительные продукты в принципе не содержат холестерина, и дополнительное сообщение об этом является не более чем маркетинговым трюком.
То же можно сказать и о надписи "содержит витамин Е" на некоторых упаковках . Этот полезный нутриент входит в состав всех растительных масел, при этом больше всего его содержится в кукурузном нерафинированном.
Маркировка на бутылках с оливковым маслом "богато ОМЕГА-6" также служит маркетинговой уловкой. Наш организм, как правило, получает достаточно ОМЕГА-6 жирных кислот из других продуктов, а вот в ОМЕГА-3 мы испытываем дефицит. ОМЕГА-3, кстати, богато льняное масло, а вот в оливковом их минимум.
А с какими нечестными уловками продавцов продуктов сталкивались вы?