После проведения измерения компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля (как карбюраторного, так и инжекторного) возникает необходимость в расшифровке показаний компрессометра и диагностике неисправностей исходя из этих показаний. Опираясь на полученные данные можно сделать выводы о исправности тех или иных деталей двигателя автомобиля.
На примере анализа данных , полученных в ходе проведения измерения компрессии двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 определим состояние его поршневой группы и клапанного механизма.
Расшифровка показаний компрессометра
Анализ проводим по трем параметрам.
Максимальная зафиксированная величина давления
- Отличное давление (компрессия) – 12-13 кг/см2 (1,2-1,3 МПа)
- Нормальное давление – 10-11 кг/см2 (1,0-1,1 МПа)
- Необходим ремонт – 8-9 кг/см2 (0,8-0,9 МПа)
Равномерность
Различие давления в цилиндрах допустимо не более 1,5 кг/см2 (0,15 Мпа). Например, разброс в 1кг/см2 вполне допустим для двигателей с пробегом более 70 тыс. км.
Динамика нарастания давления от первых оборотов коленчатого вала до фиксации максимального значения
- Нормальный рост давления (компрессии) – 6-8 кг/см2 при первых оборотах коленчатого вала и 11-13 кг/см2 в конце измерения
- Изношены поршневые кольца – вначале измерения 3-4 кг/см2, потом резко возрастает
- Не герметичен клапан или прокладка головки блока – вначале 7-9 кг/см2, а потом роста практически нет
Точный расчет максимальной компрессии для двигателя
Для каждого конкретного двигателя величина максимальной компрессии рассчитывается по формуле КОМПРЕССИЯ =СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ умножить на 1,2.
Например, для приведенного в качестве примера двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093, имеющего степень сжатия 9,9, расчет максимальной компрессии будет такой:
9,9*1,2=11,88
Примечания и дополнения
Подробно о том как и чем самостоятельно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля на нашем канале имеется отдельная статья, а на сайте целый цикл статей.