Найти тему
Бортпроводник

Ил, Ан, Ту, Як. Что осталось от знаменитых советских авиационных КБ

Оглавление

В СССР все знали, что есть четыре главных производителя самолетов гражданской авиации – Ильюшин, Антонов, Туполев и Яковлев. Что сейчас с ними и чем живут эти знаменитые конструкторские бюро.

Ильюшин

Публичное акционерное общество «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» живо! Оно входит в группу компаний ОАК и находится в Москве.

На заводе в Воронеже Ильюшин делает Ил-96 – самолет, которым пользуются первые лица государства. Производитель пытается адаптировать его и для пассажирских перевозок и, возможно, в будущем мы вновь получим отечественный пассажирский дальнемагистральный самолет.

Ил-96
Ил-96

На сайте производителя в перечне типов также находим четырехместный Ил-103 и турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114 на 64 пассажира. Впрочем, производятся они пока лишь формально. Над самолетами работают и массовым выпуск планируют наладить в ближайшие годы.

Ил-103
Ил-103

Также «Ильюшин» делает ряд транспортных самолетов и самолетов специального назначения на базе знаменитого Ил-76.

-3

Антонов

Украинское государственное предприятие «Антонов» находится в затяжном кризисе.

На сайте производителя написано, что предприятие выпускает легкий транспортный самолет Ан-132, средний транспортный самолет Ан-178, а также региональный пассажирские самолеты Ан-148 и Ан-158.

Ан-148. Фото: Antonov
Ан-148. Фото: Antonov

Несмотря на обширную спецификацию, с 2016 по 2018 год предприятие не произвело ни одного серийного самолета. Сейчас у производителя есть единичные заказы.

Кстати, знаменитый Ан-2 «Кукурузник» продолжают производить сегодня в Китае.

-5

Туполев

КБ «Туполев» находится в Москве, входит в ОАК, но производством гражданских самолетов не занимается. Хотя мог бы.

Самолеты Ту-204/214 эксплуатируются летным отрядом «Россия», обслуживающим первых лиц государства. Раньше они были и в авиакомпаниях (например, Red Wings), но те от них отказались.

-6

Теперь встретить Ту-204/214 на регулярных пассажирских рейсах можно только на Кубе (там же, кстати, летают и Ил-96, списанные из «Аэрофлота»).

Также «Туполев» занимается разработкой агрегатов механизации и органов управления самолета МС-21 и делает военные борта, в том числе сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-160, дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 и стратегический ракетоносец Ту-95МС.

Яковлев

«ОКБ имени Яковлева» в 2004 году было поглощено корпорацией «Иркут», так что от этого производителя, можно сказать, ничего и не осталось.

Лишь два самолета, выпускаемых корпорацией, хранят в своем названии память о Яковлеве – это учебно-тренировочный Як-152 и учебно-боевой Як-130.