1. Ассоциация шотландского виски (SWA)
Под давлением производителей Ассоциация шотландского виски расширила типы бочек, которые можно использовать в производстве скотча. В частности, это позволяет выдерживать скотч в дубовых бочках, которые ранее использовались для выдержки вина, пива, эля и спиртных напитков, что значительно расширяет ассортимент бочек. Теперь они могут использовать бочки, в которых раньше созревали: текила, шочу, кальвадос и мескаль. Запрещено использовать бочки, в которые после брожения или перегонки были добавлены фрукты, ароматизаторы и подсластители. Таким образом, бочки с текилой разрешены, а бочки с вишневым бренди - нет. В регламенте также указывается, что конечный продукт «должен иметь традиционные цветовые, вкусовые и ароматические характеристики шотландского виски». По сути, это открывает совершенно новый мир вариантов для производителей скотча результаты которых, правда, будут известны не скоро.
2. Johnnie Walker Diageo и искусственный интеллект
Компания Johnnie Walker Diageo начала использовать технологию искусственного интеллекта (AI) для анализа вкусовых предпочтений потребителей для создания идеального односолодового виски. С помощью приложения на мобильном устройстве нужно ответить на 11 вопросов, чтобы понять, насколько пользователю нравится сладкий, фруктовый, пряный и дымный вкус. Затем эти данные используются для создания личной «вкусовой печати» потребителя, что позволяет технологии рекомендовать виски с нужным профилем. Он запущен в Великобритании, Германии, Австрии, Швейцарии, Испании, Греции, Бельгии, Дании и Нидерландах, но все можно увидеть на сайте whatsyourwhisky.com.
3. Glenfiddich и Китайский Новый год
Шотландский бренд Glenfiddich создал ограниченный выпуск односолодового 18-летнего виски, чтобы отметить Новый год по лунному календарю (Китайский Новый год). Дизайн создан художником из Шэньчжэня - Рлоном Вангом. Он доступен в зонах дюти-фри в Сингапуре, Бангкоке, Гонконге и Тайбэе.
4. Компания Beam Suntory и Индия
Компания Beam Suntory создала бренд смешанного виски для индийского рынка, который сочетает в себе скотч и бурбон. Созданный главным блендером Suntory Синдзи Фукуйо, он доступен в двух вариантах: Oaksmith и Oaksmith Gold. Говорят, что в бутылках сочетаются «все лучшее из востока и запада». Oaksmith представляет собой смесь шотландского солодового виски, бурбона и зерновых спиртов, выдержанных не менее 4-х лет в бочках из американского дуба. Oaksmith Gold оценивается в 18$, а Oaksmith - в 12$.
5. Mortlach и сериал Game of Thrones
Six Kingdoms - односолодовый шотландский виски от Mortlach в возрасте 15 лет - это девятое и последнее виски в серии посвященной сериалу Game of Thrones. Виски созревал в бочках из-под хереса и из-под бурбона. Говорят, что он имеет фруктовый характер и «смелый, мягкий вкус с нотами ванили и специй». Стоимость - 154$.
6. Коллекции The Balvenie Stories
William Grant & Sons представили эксклюзивные односолодовые виски Balvenie в рамках серии «The Balvenie Stories» - «Creation of the Classic», «Week of Peat» и «Red Rose».
«Creation of the Classic» - это виски (NAS), которое отдает дань уважения старейшему в отрасли мастеру Дэвиду Стюарту, который создавал еще в 1980-х годах. Виски выдержан в бочках из американского дуба и хереса. Его ABV составляет 43%, а цена 70$.
«Week of Peat» - торфяной виски с 49,4% ABV. По описаниям, во вкусе сладкий торфяной дым с нотами цитрусовых и меда. Цена – 142$.
Завершает коллекцию «Red Rose» - виски выдержанный в течение 21 года в бочках из-под вина Шираз. ABV еще не подтвержден, но вероятно, он будет ниже 50%. Цена 235$.
Коллекция была впервые представлена на Всемирной выставке TFWA в Каннах (Франция) и поступит в продажу в июне этого года.