Петербург – мегаполис-миллионник. Он разделен на 18 разных районов. Среди них есть дорогие исторические локации, традиционные «спальники» и фактически загородные территории, несмотря на их «юридическую» причастность к городу.
Но один район – Московский – можно назвать уникальным. Его северная часть располагается практически в самом центре, а южная – на окраине, близ аэропорта Пулково. Застраивается он довольно активно, в том числе и относительно недалеко от «воздушной гавани» Петербурга. И многие люди покупают там квартиры.
Но не опасно ли жить рядом с аэропортом? Не мешает ли жильцам шум от постоянно взлетающих и садящихся самолетом?
Как выяснилось, главная опасность притаилась в самом неожиданном месте: строительство жилого дома могут запретить в любой момент.
Как это возможно? Подписывайтесь на наш канал – и давайте разбираться вместе.
Существуют так называемые приаэродромные территории (ПАТ). Все, что их касается, регулируется 135-ФЗ. Сейчас есть 7 подзон, на которых ограничено размещение жилых домов.
Первая подзона – ближайшая к аэропорту, там практически нельзя ничего строить. В шестой нельзя возводить объекты, привлекающие пернатых. В седьмой зоне возможно строительство почти всего, кроме жилых зданий и рекреационных зон. И то – лишь при условии, что уровень шума и вредных веществ там в норме.
Закон обязал все аэропорты РФ к лету 2019 года установить границы 7-ой подзоны. Но выполнили это требование лишь 10 из 200 объектов.
Согласно нормам, седьмая подзона может быть размером до 40 километров. Всё, что построено ближе, в теории могут снести (даже если дом почти готов) или отозвать у застройщика разрешение на строительство.
Читайте также: Реновация «через не хочу»: кто находится под угрозой выселения
Таким образом, покупатели квартир могут лишится своей собственности.
Причем не из-за недобросовестных строителей или финансовых проблем компании, а по не зависящим от них причинам и вполне на законных основаниях. Кто будет возмещать им ущерб – загадка.
Что касается Петербурга, то границы его ПАТ (20 км от аэропорта) были установлены в начале 2019 года. Ориентировочно они проходят за Усть-Ижорой и поселком Металлострой (восточная часть), ограничены поселком Малое Верево (южная часть), Петергофом (западная часть) и Петроградской стороной (северная часть).
Получается, что любая стройка, находящаяся ближе этих границ, может быть остановлена практически в любой момент. Ведь разрешение на застройку приаэродромных территорий выдают авиационные власти, так было еще при Советах. Значит, и отозвать его они тоже могут без особого труда.
Такая ситуация несколько раз повторялась в Москве: Федеральное агентство воздушного транспорта вкупе с аэропортами пытались «отжать» разрешение на строительство – причем, уже готовых (!) комплексов.
Основание – уровень шума превышен, это раз. А два – застройка нарушает безопасность работы спецоборудования. С помощью суда застройщики отбились от притязаний. Но где гарантия, что подобный сценарий не повторится вновь, и результат не окажется плачевным для дольщиков?!
Ведь новостроек по всему Питеру немало. В непосредственной близости от аэропорта, между Пулково, метро «Звездная» и «Московская» находятся больше двух десятков уже построенных домов, и порядка десяти еще строящихся. Неужели все они находятся в зоне риска?..
Опыт Москвы настраивает на позитивный лад и дает надежду, что самый негативный сценарий не реализуется. Но дать 100% гарантию не может никто, пока в законодательстве четко не прописаны все нюансы.
Довольно забавно, что закон не предусматривает разграничение шума от самолета и любого другого оборудования. А концентрация выхлопных газов от машин в городе зачастую оказывается выше, чем от выбросов в аэропорту.
Кстати, многим заядлым путешественникам, а также людям, чья работа связана с постоянными перелетами, удобно жить неподалеку от аэропорта.
Им не мешает шум самолетов, а некоторые даже находят его успокаивающим, и любят перед сном полюбоваться за взлетом и посадкой. Им удобно, что не приходится стоять в многочасовых пробках, чтобы успеть на свой рейс. Поэтому они не перестанут покупать квартиры в домах близ «воздушных ворот» Петербурга.
Читайте также: Миллениалы наступают: как меняет рынок жилья подросшее поколение «родом из 90-х»