Что это за "зверь" такой?
Прошлый год, помимо всего прочего, нам запомнился участием в презентации новейшего российского телеуправляемого необитаемого подводного аппарата "МСС-3000". Создатель этого полностью отечественного "зверя" - компания "Marine Geo Service".
Изначально фирма закупала иностранные роботы, но в последние годы это стало проблемно не только из-за высокой цены, но и из-за санкций. Поэтому "Marine Geo Service" решила заняться самостоятельной разработкой и выпуском ТНПА.
- Мы подумали, а чем мы хуже? - рассказывает главный геофизик компании Алексей Шматков. - Начали делать свою продукцию. Естественно, было много технических сложностей, но если сейчас посмотреть на наши старые аппараты, то за эти годы мы серьезно преуспели.
Что у них в итоге получилось?
Получился телеуправляемый необитаемый подводный аппарат легкого рабочего класса мощностью 35 кВт. Рабочая глубина аппарата составляет 3000 м. Длина - 2070 мм, ширина - 1250 мм, высота - 1350 мм. Весит "МСС-3000" 1200 кг, имеет полезную нагрузку в 150 кг. Он оборудован восемью движителями мощностью 4,5 кВт и может достигать максимальной скорости в 2,5 узлов в горизонтальном направлении и до 1,2 узлов в вертикальном. Может тянуть до 200 кг вперед-назад, до 120 кг по вертикали.
В общем, хорошая рабочая лошадка для своего класса. Наблюдать за выполнением задач оператор робота может через четыре камеры, снимающие в режиме Full HD (при необходимости). Если понадобится, то можно подключить к нему и дополнительное оборудование по высокоскоростному интерфейсу.
Плюс к этому у "МСС-3000" есть наклонно-поворотное устройство PU-20 и два манипулятора (одностепенной типа "схват" и семистепенной гидравлический).
А еще целая коллекция датчиков: датчик глубины, альтиметр, датчик курса, крена и дифферента. А еще гидролокатор кругового обзора и маяк-ответчик системы подводного позиционирования.
И "вишенка на торте": пеленгатор для поиска самолетных "черных ящиков". Очень пригодится для тех случаев, когда ЧП с самолетом происходит над морем.
Нам показали, как работает "МСС-3000" в реальном времени. Для этого мы поднялись на борт многофункционального спасателя "Бахтемир" проекта MPSV12. На этом судне для операторов ТНПА выделено отдельное помещение.
- Здесь сидят два пилота, и еще один-два человека обслуживают оборудование. За 12-часовую вахту три-четыре специалиста работают на аппарате, - пояснил нам главный геофизик компании.
Управление ведется по кабелю, передача данных идет по оптоволокну.
Самое важное, что практически все комплектующие - отечественные. Включая электронную начинку. Ее компания разработала сама и собирает на своем производстве в Геленджике.
Тем, кто заинтересовался темой, рекомендуем нашу статью "МСС-3000" - новейший российский подводный робот"
_________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru