Защита картера двигателя - вещь, вроде бы, необходимая. Однако, моя практика показывает: в среднестатистических условиях эксплуатации легкового автомобиля, вреда от этой штуки больше, чем пользы. Я поясню. Просто ответьте: часто ли вы на своём седане/хэтчбеке рассекаете по буеракам с явным риском пробить картер?..
А теперь стоит задуматься (ведь многие ответят "да"): а правда ли те ваши 200-500 финальных метров грунтовки до ворот дачи представляют реальный риск?.. Поймите простую вещь: чиркнуть картером по земле, и даже сесть на него в колее - НЕ ЗНАЧИТ ЕГО ПРОБИТЬ. И совершенно ничего страшного при этом не произойдёт! Даже помять поддон картера нужно постараться - придётся налететь им на скорости на булыжник, или хотя бы "с размаху" на него сесть. Часто у вас такое "ралли"?.. Я сомневаюсь.
А вот минусов у такой защиты куда больше
И то, что она сильно мешает обдуву и вентиляции картеров мотора и КПП (конструктивно этот момент заложен с завода) - это ещё не всё. Приведу одно показательное фото:
Согласитесь, не нужно быть специалистом, чтобы даже по вышеприведённой картинке понять - насколько такой вот "бронелист" торчит из-под днища автомобиля. А если машина изначально с небольшим дорожным просветом - то будет ровно так, как я расскажу ниже.
Потому что лично меня куда сильнее раздражает наличие этих "санок" под брюхом именно зимой. Я даже не помню, сколько раз садился на защиту буквально на ровном месте, выезжая из подмёрзшего сугроба. А что делать: Ford Mondeo - машина очень низкая! Потом мне эти приключения окончательно надоели и защиту картера я снял снял. И с тех пор за 10 лет у меня этой бестолковщины на машинах нет - о чём лично я не пожалел ни разу.