Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!
По предыдущим публикациям у читателя может сложиться негативное представление о Нефтекамском заводе автосамосвалов. На самом деле это было не так. Завод активно развивался, кроме трудовых будней у молодого коллектива были праздники и трудовые победы. Как отмечались юбилейные выпуски автомобильной техники кратко описано в этой публикации.
Какие автомобили становились юбилярами?
Спустя пять лет после запуска заводской конвейер работал в три смены. В отдельные дни конца месяца мог выдавать до двухсот самосвалов. Обычный суточный график был в пределах 120-160 автомобилей и зависел от месячного плана, ритмичности поставки шасси, материалов и комплектующих. При таком темпе автомобили с номерами, оканчивающимися на нули, сходили с конвейера достаточно часто, но не все они становились юбилейными.
Конечно выпуск первого автомобиля — событие и его отмечал весь коллектив, так же было с тысячным и десятитысячным самосвалом. Впоследствии, самосвалы стали считать сотнями тысяч и только в таких случаях устраивали праздники по этому случаю. Так же было с другими видами выпускавшейся автомобильной техники.
Как отмечались юбилейные выпуски?
Первые самосвалы были трудовой победой для каждого работника завода. В таком случае в сборочном цехе организовывался митинг. Обычно это делалось в завершении первой смены, чтобы максимальное количество людей могли поучаствовать в мероприятии. Собирался практически весь заводской коллектив.
С поздравлениями и приветствиями выступал директор завода и приглашённые партийные руководители города. Отмечались работники, внёсшие наибольший вклад в общее дело и достигшие наилучших трудовых результатов. Передовики в свою очередь заверяли руководство в стремлении к новым успехам и поддержке линии партии. Настроение у всех было приподнятое.
После завершения митинга передовики производства фотографировались на фоне юбилейного самосвала приглашёнными на мероприятие представителями городских и региональных газет и телевидения. Событие отмечалось в СМИ. Иногда юбилейные автомобили передавались в руки потребителей на заводе. Обычно это были водители, достигшие высоких трудовых показателей на своём предприятии.
Позднее на мероприятие приглашались представители СМИ государственного масштаба. В таком случае подготовка к празднованию была длительной. Коллектив стал большим, не все могли принять участие в митинге. Организовывалось внутризаводское социалистическое соревнование за право участвовать в мероприятии, сфотографироваться на фоне юбилейного автомобиля или отрапортовать о своих успехах.
Что давали мероприятия, связанные с юбилейным выпуском автомобильной техники?
Несмотря на однотипность сценариев проведения мероприятий, они находили широкий отклик в среде рабочих, служащих и специалистов инженерного труда предприятия. Повышалась сплочённость коллектива, гордость за своё предприятие, патриотический настрой. И это было не просто словами, а проникало в сознание людей и делало их единой семьёй градообразующего предприятия.
Многие выходцы НЗАС работают в настоящее время в государственных структурах или в бизнесе. При встрече они непременно отмечают свою причастность к коллективу и называют его школой жизни. Спустя годы, бывшие заводчане, при встрече, с удовольствием придаются воспоминаниям и с удовлетворением отмечают нужность и полезность проводимых праздников, с надеждой отмечая возрождающиеся традиции.
Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажимайте «палец вверх», пишите комментарии и подписывайтесь на канал – это позволит стать ему лучше.
Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь.
Спасибо за внимание!
Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.
С уважением и благодарностью Олег Ейский.