Сегодня все знают марку Audi как представителя премиальной линейки автомобилей. И мало кто помнит, что марка созданная в свое время Августом Хорьхом переживала взлеты и падения. А четыре кольца объединяли в свое время аж четыре подразделения крупнейшего концерна Германии Auto Union. И вот, после Второй Мировой Войны большинство сборочных предприятий компании оказываются в зоне Советской оккупации. Тем не менее акционеры не бросили фирму и в сентябре 1949 года она возродилась вновь. Правда основной продукцией стали мотоциклы и небольшие дешевые машины производившиеся под маркой DKW. В 58 львиную долю акций приобретает Daimler-Benz. И тут на сцену выходит присланный из Штутгарта Людвиг Клаус.
Этому инженеру была поставлена четкая задача, начать выпуск современных силовых агрегатов. С чем он справился великолепно. Взяв за основу мотор Mercedes он адаптировал его для модели DKW F 103, а позднее машину переименовали в Audi 75. Она стала пользоваться популярностью, и в совете директоров Daimler-Benz принимается решение начать строительство завода в Ингольштадте. Правда столь значительные финансовые вливания не оправдались и было принято решение продать Auto Union.
Послы из Штутгарта отправились в Вольсбург и предложили сделку представителям компании Volkswagen. Те, хоть и были не слишком довольны положением дел в фирме на покупку все же решились. И отправили проверить как идут дела в Auto Union своего специалиста, Рудольфа Лейдинга. Тот высоко оценил работы инженеров и дизайнеров и свет увидела модель Audi 100. Потом в Ингольштате выпустили машину с индексом 80, а затем суперкомпактную 50.
Именно последней предстояло стать первой машиной которую начали делать под двумя марками - Volkswagen и Audi. В 1974 году на Итальянский остров Сардиния пригласили множество европейских журналистов. Все замерли в предвкушении, ведь им должны были показать принципиально новый автомобиль Audi 50, предназначенный только для рынка Старого света.
Передний привод, трехдверный кузов, типа хетчбэк, экономичные моторы и довольно богатая комплектация. Кстати цвета окраски и набор опционов впервые в истории доверили выбрать специально нанятым психологам. Может поэтому «пятидесятки» окрашивались в основном в оранжевый и ядовито зеленый. И все это за вменяемую цену. Все были в восторге. Отменная управляемость, возможность перевозить четырех взрослых человек, в багажник даже поклажу можно было уложить. Два варианта моторов и очень важная во времена топливного кризиса экономичность. К дилерам выстроились очереди. Люди хотели владеть такой машиной.
И вот тут начинается самое интересное. Автомобиль который разработал представитель Mercedes Людвиг Клаус, кстати делал он это в тайне как от своего руководства, так и от руководства новых хозяев, чрезвычайно приглянулся Volkswagen. Было принято решение произвести ребрендинг, дать машине совсем дохлый мотор объемом 900 кубов и мощностью 40 сил и поместить на радиаторе вместо четырех колец буквы VW, ну и конечно дать новое имя - Polo.
Четыре года обе машины выпускались на одной нитке конвейера. Но более дешевый Polo продавался естественно лучше. Как следствие модель Audi которая могла стать Европейским бестселлером просто сняли с производства уже 1978. Polo же успешно продавался вплоть до 81-го. Вот такая вот занятная история.