Найти тему
Личный опыт (PRO)

Чем опасны авто с двигателем сзади ?

Оглавление

Приветствую на канале Личный опыт (PRO). В этой статье мы коснемся темы расположения двигателя.

Автомобили у которых двигатель позади, обладают смещенным назад центром тяжести. Это наделяет машину лучшей проходимостью, способностью преодолевать крутые подъемы, дает возможность машине заметно быстрее разгоняться, а тормозной путь у них значительно меньше.

Все прекрасно знают автомобили марки Porsche, которые из года в год показывают прекрасные результаты в автогонках и ставят рекорды скорости. Так вот, у них заднее расположение двигателя (не у всех).

Но почему другие авто производители не стремятся сделать что-то похожее?

На самом деле они пытались и пытаются, но тут все сложнее чем кажется. Ответ вы найдете по ходу прочтения данной публикации.

Немного теории

Двигатель сзади - это когда он находится за задней осью.
Центральное расположение двигателя - перед задней осью и позади передней оси.
Переднее расположение - соответственно перед передней осью

Давайте теперь кратко пройдемся по уже сделанным авто с такой нестандартной компоновкой и их недостатках. Начнем с бюджетных, так называемых "бешеных табуреток"

Микро машины с двигателем сзади

Концерн Daimler в 2014 году выпускает компактный и маленький автомобильчик Smart Fortwo III (то же самое, но в другом 4-х местном кузове выпускает Renault, под названием Twingo 3), у которой двигатель расположен сзади. 1-литровый 3-х цилиндровый мотор выдает 125 сил. Владельцы говорят что машина только для поездок по городу и на природу, для дальних путешествий автомобиль не годится.

У смарта проблемы с обслуживаем "в гараже". Нужен специализированный сервис, где будут частично разбирать машину чтобы заменить расходники.
-3

Tata Nano - еще один заднемоторный авто. Обладает около-нулевым уровнем безопасности и комфорта. Двигатель в 2 цилиндра и 33 л.с. скрывается за задними сидениями. У базовой версии нет ремней безопасности, наружных зеркал и дверных уплотнителей, сиденья обиты дерматином, а печки и кондиционера не предлагается даже в "богатых" комплектациях.

Стоит он 3000$ и скорее всего уже не выпускается. Об этой машине лучше вообще только читать...

Российские производители пытались построить заднемоторные автомобили, но сугубо из экономических соображений. Таковым например был "запорожец". При маломощном моторе он славился своей проходимостью и динамикой (для этого двигателя разумеется).

При таких размерах и "бюджетности" самого авто он никогда не считался престижным. Популярности соответственно он тоже не обрел.

Автомобили по серьезнее

Среди машин нормального размера с задним расположением двигателя сейчас выделяются только Tesla Model X и Porsche 911. Это при том, что тесла электрический автомобиль и мотор у него не всегда только сзади, а лишь в некоторых комплектациях.

Еще совсем недавно считалось, что целесообразно использовать заднемоторную компоновку в спорткарах. Сейчас от нее уже отказались, путем проб и ошибок придя к среднемоторному размещению двигателя.

Всему этому, разумеется, есть вполне логичные и понятные объяснения. Теперь обо всем более подробно.

Объяснение причин

Несмотря на множество недостатков, переднемоторная компоновка имеет массу преимуществ:

  • расположение силового агрегата спереди дает возможность наделить авто просторным салоном:
  • эти автомобили более безопасны;
  • их не заносит на поворотах;
  • они имеют лучшее сцепление с дорогой (особенно при движении по скользкому покрытию).

Смещенный назад центр тяжести приводит к явлению "избыточной поворачиваемости", из-за чего и возникают опасные заносы и плохое сцепление с дорожным покрытием даже на сухой ровной дороге. Чем мощнее авто, тем более ярко выражен этот эффект. Отчасти поэтому производители делают именно малолитражки с задним расположением двигателя.

-5

Положительные качества машин с передним расположением двигателя гораздо предпочтительнее для гражданских автомобилей (это еще не беря во внимание удобство обслуживания). Заднемоторным автомобилям они проигрывают лишь в наборе скорости и общей производительности.

Таким образом их удел - автоспорт. И хотя уже автопроизводители отказались размещать в спорткарах двигатель сзади, благодаря компании Porsche, у которой получилось найти "правильный баланс", заднемоторная компоновка и в наши дни имеет право на существование.

Спасибо за прочтение, ставьте лайки. На канале будут еще интересные статьи, так что подписывайтесь чтобы не пропустить. Не понравилось? Обязательно напишите в комментариях!

Кстати, на канале уже есть статья "Дрифт на переднем приводе, не повторять! Но способ интересный", рекомендуем ознакомиться.