Найти в Дзене
Из Италии с любовью

О том, как легко вспомнить "вкус дома"

Читая блоги переехавших за границу я заметила, что многие страдают ностальгией по родине. Некоторые в особо сильной форме, доходящей до депрессии. Я такой болезнью не страдала никогда. Нет, я порой скучаю по родительскому дому, семье. Но любить родину, все же, предпочитаю издалека.

Иногда, когда накатывает ностальгия по дому, я иду в русский магазин, купить гречки, селедки, творога и того, что я не могу купить в итальянских супермаркетах.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В Милане есть несколько русских магазинов, но в один из них я перестала ходить. И дело даже не в просроченных продуктах, а в отношении к покупателям.

Немолодая дама (вроде хозяйка) всех посетителей встречает с недовольным лицом. Может быть не всех, а я такая особенная, но на фоне доброжелательных итальянских торговцев это было первым, что я заметила, когда пришла туда в первый раз. На любой мой вопрос я либо не получала ответ, либо грубое да/нет.

- Подскажите, какие из огурцов лучше подойдут для оливье? - как то спросила я, разглядывая полку с банками неизвестных мне марок.

- У нас все огурцы хорошие. - процедила дама, недовольно закатывая глаза.

Я, конечно верю, что огурцы хорошие, но ведь вопрос не в этом. Я не знаю, какие из них более сладкие, какие более соленые, маринованные, малосольные. Да, собственно , дело не в огурцах. После такого ответа я взяла первые попавшиеся и, конечно же, они были слишком сладкими для оливье.

После этого я заходила туда пару раз, уже ничего не спрашивая, но видела, как дама общается с клиентами. Я просто брала то, что было мне нужно, расплачивалась и молча уходила. Я туда ходила, потому что магазин был рядом с домом, но в какой-то момент я начала ездить в другие русские магазины, больше времени на дорогу, но улыбка и хорошее отношение всегда обеспечены. Для меня это очень важно.

Вот не могу понять почему некоторые люди элементарную вежливость принимают за слабость и вываливают на тебя свое недовольство жизнью.

Неужели такое отношение приемлимо? Как много клиентов не вернутся к ним после первого посещения? Неужели эта грубость действительно в порядке вещей? Лично для меня это полнейшая загадка...

Еда
6,93 млн интересуются