Приветствую на канале!
Недавно к нам в сервис на очередное техническое обслуживание приехал клиент на Lada Largus. Владелец автомобиля привёз свои тормозные колодки и попросил установить именно их. "Потому, что оригинальные достали своей скрипучестью и неэффективностью" - так он выразился.
Клиент вычитал на форумах про какие-то корейские "супер-крутые" тормозные колодки. Я про такие ранее не слыхал. И считаю, что дело тут скорее всего в самих дисках, которые устанавливает АвтоВАЗ. Но, как говорится, хозяин - барин. Я вскрыл коробку, и достал комплект колодок.
На двух колодках мы увидели две специальные пластины. Это и есть те самые "скрипуны". На оригинальных колодках никаких пластин не было. Поэтому клиент удивился, сказал, что впервые такое видит и начал задавать вопросы в духе "а что это такое и с чем его едят?".
Я ему рассказал, что это за колодки и как правильно их устанавливать.
Что такое "скрипуны"?
Эти пластины, "скрипуны", не что иное, как обычный механический индикатор износа. Они наклёпаны на основание тормозной колодки и расположены параллельно фрикционной накладке. В рабочем состоянии они расположены перпендикулярно относительно рабочей поверхности тормозного диска.
А называются они "скрипунами" потому, что когда фрикционная накладка колодки стирается до определенного момента, обычно это остаток в 20-30 %, эта самая пластина начинает контактировать с плоскостью диска, и этот контакт сопровождается скрипом. Тем самым, намекая водителю, что скоро нужно будет заменить тормозные колодки.
Как правильно их устанавливать?
Так как в комплекте всего две колодки с такими индикаторами, то возникает логичный вопрос: как правильно их устанавливать?
По своему опыту я знаю, что такую колодку нужно устанавливать на сторону, где давит поршень суппорта. В нашем случае, это внутренняя сторона диска. Потому, что именно со стороны поршня колодка обычно стирается быстрее. Мои слова подтверждает состояние колодок, которые я снял с Ларгуса нашего клиента.
У наблюдательного читателя, возникнет еще один логичный вопрос: где должен быть расположен "скрипун" снизу или сверху?
Действительно, все четыре колодки имеют одинаковую форму, поэтому установить их можно по-разному, но только один вариант будет правильным. В данном случае, т.к. суппорт на диске расположен спереди (по ходу движения автомобиля), то колодку нужно расположить так, чтобы индикатор был сверху. Почему?
Потому, что индикатор должен быть установлен с набегающей стороны диска. Т.е. если взять условную точку на поверхности диска, то она сначала должна пройти "скрипун", а потом уже всю поверхность колодки. Так диск будет прижимать индикатор к основанию колодки.
А если поставить колодку индикатором вниз, то диск, после прохождения поверхности колодки будет отгибать эту пластину и никакого скрипа вы не услышите.
А вы знали про тормозные колодки со "скрипунами"?