Порой мы сталкиваемся с необычными, противоестественными вещами, не укаладывающимися в рамки здравого смысла, воспринимаемых только на эмоциональном уровне. И об одном таком случае.
История, итогом которой стал Thor24, началась около 7 лет назад и явилась реализации «хотелок» Майка Харра (Mike Harrah) – строителя, любителя действительно больших моторов и мотоциклов, с типичной байкерской внешностью и, мягко говоря, не маленького телосложения. Проект основывался на грузовике Peterbilt 359 1979 г.в. и вскоре получил двигатель чудовищного размера. Харра разыскал и купил два двигателя от Detroit Diesel, которые ранее использовались на 300-футовой (91,4 м) яхте. Спустя год Майк задумал проект, который, как он сам пояснил, не похож ни на что в мире траков.
Двигатель тягача фактически представляет собой два соединенных между собой при помощи щлицевого коленчатого вала 12-цилиндровых двигателя Detroit Diesel 12V71 с общим объемом 1704 кубических дюйма или 27,9 литра и мощностью 3471 л.с. при 2500 об/мин! Тяга передается на задний мост через четырехдиапазонную автоматическую коробку передач Allison HT740. На строительство трака ушло семь лет и 7 миллионов долларов. Казалось, на этом можно и закончить, но дальше, как говорится, больше.
Вслед за этим, Харра установил, изготовленный на заказ, алюминиевый впускной коллектор, а также 8 компрессоров BDS 781. Так как на двигателях с завода было установлено 4 механических нагнетателя, общее количество достигло 12 компрессоров! Длина приводного вала, раскручивающего компрессоры, больше двух с половиной метров. И поскольку компрессоры не могли обеспечить достаточную мощность, Харра установил восемь баллонов с закисью азота между средним блоком нагнетателей! 24 хромированных выхлопных трубы изрыгают пламя и грохот. С помощью единомышленников Тима Спинкса (Tim Spinks), Пола Абрама (Paul Abram) и Стива Хаффа (Steve Huff) на протяжении нескольких лет велась работа над Thor24.
Из-за огромного веса мотора стоковая передняя подвеска Peterbilt не позволила даже повернуть руль, поэтому ее заменили на подвеску с А-образными рычагами от автобуса. Шасси изготовлено из труб прямоугольного сечения с толщиной стенок около 16 миллиметров. Алюминиевые колеса Alcoa обуты в покрышки размерностью 315/30 R22,5 спереди и 11 R24,5 сзади. Задняя подвеска пневматическая. Передок грузовика зияет огромной пастью решётки радиатора, напоминающая Ford Coupe 1933 и современный International Lonestar одновременно, а колёсные диски ощетинились иглами декоративных колпачков.
Кабина специально была расширена и растянута, чтобы вместить еще две двери. На приборная панель расположено более 24 различных прибора, включая шесть приборов с указанием давления возждуха в клмпрессорах, спидометр, размеченный до 200 м/ч (321,87 км/ч) спидометр и тахометр до 6000 об / мин. Четыре камеры в передней части грузовика передают изображения на четыре 6-дюймовых экрана, установленных над лобовым стеклом, чтобы водитель мог видеть, что находится на дороге. Черная кожаная обивка потолка контрастирует с хромированными стенками, приборной панелью и серым напольным ковром. Дверь переднего пассажира «гильотинного типа» как на Lamborghini — здесь проходит аналогия с мечом. Двигатель Hawker Jet Helicopter работает в качестве вспомогательного генератора, обеспечивающего питанием 40-дюймовый телевизор и аудиосистему мощностью 1500 Вт. Поскольку Thor24 в длину насчитывает 13,41 метра, его масса составляет 13,5 тонны, а тормоза не в состоянии быстро замедлить такую массу, то в задний бампер установлено три тормозных парашюта.
И стоит не забывать про цвет кабины под названием конфетный красный (Candy Red) и изображение языков пламени по бокам кабины и на брызговиках. А позади кабины вручную нарисованы женщина-вампир, черепа на копьях и, судя по всему, бог грома Тор. Почему только последний вооружён мечом и топором?
И в завершении хотелось бы представить еще не поздний вечер на тихом и пустынном шоссе. Вдруг тишину разрезает рокот 12 цилиндров и щемящий визг электрогитары. Шоссе освещается как днём несколькими мощными прожекторами и навстречу несётся адский локомотив. Который венчает могучая решётка радиатора и монументальный бампер до самой земли. К визгу тут же добавляется низкое рычание бас-гитары. Мимо на скорости проносится безумный тягач с неоновой подсветкой днища. И только успеваешь заметить удаляющиеся горящие глаза стальных черепов на заднем бампере и брызговиках...
А ещё ходят слухи, что у Тора в скором времени появится подруга по имени Медуза, на этот раз сдвоенный двигатель 12V71 настроенный под драг-рейсинг.
Для вас с большим удовольствием, Артем Авраменко
Источник: thor2471.com